Yurevich
?>

Написать сочинение на тему: «как выражается мотив одиночества в стихотворениях м. ю. лермонтова? "

Литература

Ответы

Maria095096
В стихотворении «Утес» маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса:
•Ночевала тучка золотая
•На груди утеса-великана…
Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому
•Утром в путь она умчалась рано.
•По лазури весело играя…
Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой:
•Но остался влажный след в морщине Старого утеса…
До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование:
•…Одиноко Он стоит, задумался глубоко,
•И тихонько плачет он в пустыне.
Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.
Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» . Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» .
Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается
Аношкина1696
Конспект художественная литература и история.

Чтобы понять  самого себя, нужно знать своей страны. Мы хотим узнать наши истоки,  всё, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга.  Начало исторической книге дали летописи — один из важнейших жанров древнерусской литературы.

 А.С. Пушкин написал историческое повествование — «Историю Пугачёва» — и почти одновременно создал художественное полотно — «Капитанскую дочку». Только языка истории для писателя было мало; Необходим был язык художественной прозы.

История рассказывает о  жизни монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов... Художественная литература раскрывает и внутренний мир человека. 
Литература и история идут рядом,  взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя  называют прорицателем, пророком.

История развивается по своим законам, литература — по своим, хотя законы эти взаимосвязаны. 
В основе  эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном, то есть эстетических систем.  Вначале были разнообразные мифы и фольклор. 
Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи.
Рождались и уходили в литературные направления, эстетические системы, развивалась литература -- не только как искусство слова, но и как самопознания целого народа. Художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сиюминутном -- вечное. Поэтому классические литературные произведения не стареют: они обращены к читателю — то есть к человеку. 
Vyacheslavovna1108

Саша Гончаров - школьник, ему шестнадцатый год. Мама Мария Георгиевна его бережет и любит. Были летние каникулы, когда началась война, наступило очень неспокойное и тревожное время. Но в кинотеатре показывали комедию, и Саша с Марией Георгиевной пошли в кино. По дороге начался артобстрел, бомбы падали на асфальт прямо перед ними. Мама потащила Сашу в бомбоубежище, но у бомбоубежища появляется дворник. Он не пускает их внутрь, говоря, что не хватит места для детей, а Саша уже не ребенок. Тогда мама тащит Сашу по переулку, где то и дело взрываются новые и новые бомбы. Они прячутся в первом попавшемся подвале. Через три часа бомбежка кончилась, они вышли из подвала и направились домой. Проходя мимо бомбоубежища, они увидели, как из него выносят трупы детей и их матерей. Тут же лежал убитый дворник. "Прямое попадание", - услышали они.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему: «как выражается мотив одиночества в стихотворениях м. ю. лермонтова? "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

perovd8111
uglichdeti
fudan
shajmasha
AndrukhovichKonovalov
Lusiarko65
ietishkin
ok-49566
gusinica23
Гаврилаш
karinasy4ewa
matterfixed343
elenaowchinik4842
galiyamart6671
thecoffeeowl