mariapronina720126
?>

Стих нужен на казахском про новый год

Литература

Ответы

olegmgu1
Жаңа жылмен құттықтаймыз!
Бақыттың барлық жанмен тілейміз!
Мекендеу чтоб сізге биыл
Мұңмен және уайымдармен.
Чтоб табыспен сізге бейнеттен-,
Ал мейрамға - шаттан-,
Қарамастан және сәттіліктер сендерге қал-жағдайларда,
Қарамастан және күлімсіреулердің ауыздарда.
Чтоб көңіл гүлдеді, сияқты раушан,
Қарамастан және аяздан деген солғын,
Қарамастан және бала-шағалардың - үй толық,
Барлықта бақытты бол-!
Bolshakova Shigorina
Жылдын әнін бастайын
Аяз ата кеп қалды
Майысады жас қайың
Көтере алмай көп қарды
aggeeva

Ни один житель или гость Санкт-Петербурга не откажет себе в удовольствии прогуляться по Адмиралтейской набережной. Здесь культурный и исторический центр города. Двигаясь  по течению  Невы, любуясь видами Петропавловской крепости, восхититесь архитектурой Зимнего дворца, проникнитесь свершениями возле Адмиралтейства и предстаньте перед первым русским императором. Многие ценители уникальной архитектуры города отмечают, что  самым лучшим фоном для «Медного всадника» является Исаакиевский собор, признанный православным символом Северной столицы.

Над зеленью и фонтанами Сенатской площади  в извечной питерской дымке сияет мощный купол, поддерживаемый колоннадой красного мрамора. В любую погоду на высоте сорока метров можно увидеть фигуры людей, любующихся видами Санкт-Петербурга. Для многих, не сведущих в архитектуре и истории русского зодчества, остается немыслимым сооружение такого колоссального строения в начале 18 века. Без подъемных кранов, вертолетов и ударных машин, силами тысяч крепостных строителей, использующих леса, блоки и вороты, был поставлен храм, общая высота которого 102 метра, а диаметр центрального купола – 26 метров.  

История появления храма, его строительство, богослужения, сохранность во времена революции и ВОВ состоит из множества страниц, прочно вшитых в летопись города. Доподлинно известно, что современный храм – четвертый вариант церкви, посвященной Исаакию Долматскому.  Первый и второй варианты храмов закладывались самим Петром I, но первая церковь стала мала растущему городу, а вторая оказалась слишком близко к воде. Третий вариант собора, начатый при Екатерине II архитектором А. Ринальди, был закончен при Павле I В. Бринье, но искажен в пропорциях, урезан в средствах. Он вызывал недовольство критиков и горожан.

Современный собор таковым, как мы его знаем, был спроектирован  О. Монферраном на месте прежнего  по указу Александра I. Сорок лет потребовалось  молодому французскому архитектору, чтобы исправить чужие и собственные ошибки при возведении такого монументального сооружения. Особенности климата, почв и вод Петербурга сыграли в этом немаловажную роль. Но храм, задуманный в стиле классицизма, был возведен. Крестообразный в плане, он имеет  большой купол и четыре малых, внутри их башен расположены колокола. Северный и южный портики поддерживаются шестнадцатью колоннами, западный и восточный – восьмью. Фронтоны украшены в стиле ампира и барокко, венчают их фигуры двенадцати апостолов.  Балюстраду украшают 24 статуи ангелов с различными атрибутами. Росписью и декором храма занимались известнейшие русские художники и скульпторы.

Сегодня Исаакиевский собор носит статус «Государственный музей-памятник», но в нем ежедневно ведутся службы. Звон его колоколов плывет над четырьмя площадями, что примыкают к территории храма, разливается над Невой, приветствуя новый день и гостей Северной столицы. В целом комплекс мало похож на классические православные храмы, но это свидетельство эпохи, когда Восток налаживал взаимодействие с Западом, Россия догоняла Европу, взращивая собственные таланты. Исаакиевский собор не просто вплелся в историю страны, он стал ее символом, дал толчок к развитию культуры, искусства и промышленности.

cutur3414
Стихотворение Пушкина «Туча» проникнуто свежестью летнего дня после грозы, пронизано солнечным светом, лишь задержавшаяся, почему-то, на небе туча «наводит унылую тень» . Стихотворение «нетерпеливое» : и поэт, и природа, словно ждут, когда небо станет чистым, туча скроется за горизонтом. 
Интересно построение стихотворения. В первом катрене поэт точно укоряет тучу за то, что она еще не скрылась, нагоняя тоску и воспоминания о минувшем ливне. Во втором четверостишии автор вспоминает минувшую грозу, когда земля жадно глотала живительную влагу, когда ослепительно сверкала молния, звучали раскаты грома… Когда эта туча была в расцвете своего могущества. В последних четырех строках поэт обращается к туче, говорит, что ее время и призывает скорее скрыться с глаз. 
Не случайно стихотворение так построено. I катрен повествует нам о туче, главной героине, это своеобразное «вводное» четверостишие. Здесь автор сожалеет, что туча еще омрачает «ясную лазурь» неба. 
I катрен – апофеоз, кульминация стихотворения. Воспоминания о вдохновляют поэта, он яркими сочными, красками рисует нам ее картину. Можно сказать, что эти четыре строки – самые агрессивные во всем стихотворении. 
Последний, III катрен наполнен умиротворением. Автор уже никому не грозит, а лишь уговаривает тучу скрыться. Это и есть подходящее завершение стихотворения. 
В стихотворении мы видим разнообразие стилистических фигур и тропов. Несмотря на то, что тема и идея стихотворения одна, каждый катрен имеет собственный стиль. 
I катрен – немного унылый; почувствовать его настроение стилистические образы, созданные поэтом: "«унылую тень", например, или целая строка «Одна ты печалишь ликующий день» . 
С другой стороны, это четверостишие словно подготавливает нас к следующему, более «боевитому» . Здесь чувствуется и досада поэта на непокорную тучу. Это дает нам понять и обращение к туче, и троекратное повторение «одна ты» . 
Стиль II катрена – агрессивный «боевой» . Об этом свидетельствуют и некоторые словосочетания: «грозно тебя обвивала» , «издавала таинственный гром» , «алчную землю нам лучше воспринять настроение катрена и повторяющиеся «рычащие» согласные в словах «кругом» , «грозно» , «гром» . Надо заметить, что они отсутствуют в последней строке, которая является главным переходом к III катрену. Его стиль и ключевое слово - умиротворение. Автор не требует, а просит тучу: «Довольно» . Стилистические образы здесь тоже спокойные. Мы словно представляем себе «листочки древес» и «успокоенные небеса» . Здесь употреблены и характерные слова со словосочетаниями: «миновалась» , «освежилась» , «лаская листочки древес» , Все это нам лучше прочувствовать свежесть и стиль завершающего катрена. 
В лирической миниатюре А. С. Пушкина «Туча» мы можем отметить и индивидуально-авторское сочетание слов. Поэт употребил здесь множество ярких эпитетов, кроме него не свойственных никому другому. Среди них выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”, “унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а именно «ликующий» (!) день. “Грозно обвивала”, “алчную землю”, “таинственный гром”, “успокоенных небес”. 
Лазурь – слово обозначает яркую, чистую синеву. В стихотворении это очень важное слово. Сравните: «по ясной лазури» и «по ясной синеве» . Алчная – значит «жадная» , это слово не менее важно в стихотворении. 
Миновалась – то есть минула Это слово устаревшее, теперь не употребляется. Скройся – скройся, удались, это слово тоже устаревшее. 
Эти слова, мне кажется, настраивают читателя на торжественный лад, служат для большей полноты раскрытия смысла стихотворения. 
На начало XIX в. приходится расцвет романтизма. Ознаменовалось это восторженностью, порывистостью. Стихотворение, как говориться, соответствует. Оно проникнуто восторгом от ясного «ликующего» дня, от «ясной лазури» , поэт в восхищении от природы. Да и недавнюю грозу описывает он ярко, красочно, что не менее характерно для романтизма.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Стих нужен на казахском про новый год
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Varvara
pucha5261
Pervosha
danya1509379
opel81
Kashtelyan Tamara847
osipovasalex5316
andrewshilin1334
Mariya Filippov
subbotinlan
xeniagolovitinskaya4546
venera2611
Sokolova-Shcherbakov
qadjiyevaaynura
rimmatrotskaia303