oldulo74
?>

Выписать цитаты: трусость гаврилы из рассказа муму

Литература

Ответы

Valentina1520
Герасим побаивается своей старой барыни:
"...Герасим порядком ее побаивался, но все‑таки надеялся на ее милость..."
dianakryukova00

На уроке мы прочитали рассказ „кавказский пленник". тема этого рассказа : „не бросай друга в беде". у героев толстого разные судьбы потому-что судьба зависит от самого человека. костылин мужчина грустный. а жилин хоть и не велик ростом, а удал был. татары неуважительно относились к кастылину, потому-что при по падении в плен он проявил себя с трусливой стороны. а к жилину они относились уважительней, чем к кастылину, потому что при по падении в плен он всё равно не терпел надежду и пытался обхитрить татар, хотя и понимал что обмануть татар и выбраться из плена будет не легко. во время побега костылин стонет и на каждый шаг готов остановиться и не идти дальше, а жилин наоборот пытается подбодрить костылина. толстой показывает что судьба человека зависит во многом от него самого, человек сам отвечает за свою судьбу, а порой он в ответе и за судьбы других людей. это относиться не только к судьбе героев толстого, но и к судьбе каждого человека как то так)))

Александра Викторович531

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа - учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников. Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам. Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер.

Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Рассказ учит уметь находить время для нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выписать цитаты: трусость гаврилы из рассказа муму
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

d5806252
maksmi
Rafigovich1267
poiskmarina
Yelena642
arhangel1055
fitzhu
vsbrelok
alekseydovganich6
Abespal
obar1
phmad7
Некрасов Валентина1097
ritckshulga20112
pwd10123869