avtalux527
?>

Объясните сочетания сатиры и элегии в одном произведении. смерть поэта

Литература

Ответы

Yanusik24
Стихотворение Лермонтова «Смерть Поэта» — ранняя по времени и не­превзойденная по поэтической силе оценка Пушкина. «Нашей славой» на­зван Поэт. В стихотворении сочетаются любовь автора к «дивному гению», пре­клонение перед его личностью и поэзией, глубокая горечь утраты, вызванная ги­белью Поэта, боль и негодование против тех, кто «злобно гнали его свободный, смелый дар». Стихотворение состоит из трех частей, сочетающих в себе признаки гневной, рез­кой сатиры и элегии. Прочитаем все части и определим общий тон и эмоциональный настрой каждой из них, проследим, как постепенно меняется авторская интона­ция на протяжении стихотворения. В первой части утверждается не просто гибель Поэта, а его убийство. Не случай­ны и слова, стоящие в начале нескольких стихотворных строк: «Погиб…», «Пал…», «Убит!..», «Угас…», «Увял…», «Его убийца…», «И он убит…». Далее Лермонтов дает портрет убийцы, но еще раньше он говорит о гонителях Поэта, отвергая их жалкий лепет оп­равданья. Уже в первой части ощущается резкое противопоставление Поэта («Один, как прежде») и толпы, с ненавистью отно­сящейся к его «свободному, смелому да­ру», для «потехи» раздувающей «чуть затаившийся пожар». Лермонтов видит в этих людях соучастников преступле­ния, соучастников убийства и резко бро­сает им в лицо прямое обвинение: «Что ж? Веселитесь…» В первой части налицо все признаки са­тиры: резкое обличение общества в соде­янном преступлении — убийстве Поэта. Вторая часть по своему настроению, ин­тонации отличается от первой — это эле­гия, в которой чувствуется скорбь по без­временной кончине «певца», автора «чуд­ных песен». Меняется и стих: вместо четырехстопного ямба, которым написана первая часть, автор использует вольный ямб — разностопный. Это позволяет автору полнее выразить свои чувства: свою любовь к Пушкину, преклонение пе­ред «чудной силой» его поэзии, свою глубокую боль, вызванную вступлением Поэта в «завистливый и душный свет» — собрание «насмешливых невежд», сумев­ших отравить последние мгновения Поэта «коварным шепотом». Три раза в этой части повторяется вопрос: «Зачем?» В нем чувствуется горечь и даже упрек, обра­щенный к «невольнику чести». Первые пять строк этой части и послед­ние четыре окрашены особой печалью: «Замолкли звуки чудных песен, / Не раз­даваться им опять…» Поэтический облик Пушкина, данный в первой части, обога­щается Лермонтовым во второй части. Она наполнена отзвуками его поэзии. Так возникает аналогия с поэтом Ленским, убитым Онегиным («Евгений Онегин»): «Сраженный, как и он, безжалостной рукой
osnickyi

В тайгу Васютка попал случайно, когда шишки на кедровых деревьях закончились, и ему захотелось набрать лесных орешков. Он часто собирал орешки для рыбацкой бригады отца, а те в свою очередь его хвалили. Без ружья он в тайгу не ходил, а также без спичек и ножа. Все эти атрибуты ему впоследствии очень пригодились. Спичками он разводил костер по вечерам, а ножом оставлял на деревьях насечки, чтобы не потерять путь домой и разделывал дичь. Увлекшись охотой на глухаря, который был редкой добычей в этих краях, Васютка заплутал и не нашел «своих» деревьев.

Именно из-за этого он оказался вдали от дома в глухой и холодной тайге. Благо матушка положила с ним в дорогу краюшку хлеба, иначе совсем бы пропал. В целом, этому герою нравилось бродить по лесу, он мог часами разговаривать с деревьями, птицами и звездами. Но на этот раз Васютка и сам здорово запаниковал, хотя духом не упал. Оказавшись в опасной ситуации, он смог взять себя в руки и рассуждать здраво. Он вспоминал советы и рассказы взрослых, чтобы сориентироваться в местности. К счастью Васютка набрел на озеро, полное рыбы и непуганой дичи.

Приглядевшись, он понял, что эта рыба не озерная, а речных видов, а значит, озеро проточное и наверняка выведет его к Енисею. Так оно и вышло. На пятый день мальчика подобрал рыбосборочный катер и привез домой. Капитан катера был знакомым его отца и знал, что Васютку уже который день всем селом в тайге ищут. После своего чудесного он повел всю рыбацкую бригаду к заповедному озеру с рыбой. Так это озеро в народе и прозвали Васюткиным озером, а позже отметили его на районной карте.

В этом рассказе чувствуется, что автор гордится своим героем, не потерявшим самообладание в суровых условиях. Знание таежных законов и умение прислушиваться к советам старших сделали свое дело. Именно благодаря тем навыкам, которые ему были привиты с детства, Васютка смог выжить в бескрайней тайге. Ну и, конечно же, сила характера, которая дана, увы, не каждому, сыграла не последнюю роль. Этот тринадцатилетней мальчишка даже в самой трудной ситуации смог не растеряться, за что и получил достойную награду – озеро, название озера по его имени

ribcage52
1)

Биография Роберт Иванович (1932-1994) – советский поэт, автор текстов популярных песен, переводчик. Одна из ярких фигур эпохи «шестидесятников», чьим творчеством наслаждалось не одно поколение советского народа. Биография Рождественского Роберта Ивановича

Детство и юность
Будущий поэт появился на свет в небольшой алтайской деревне Косиха 20 июня 1932 года. Его отцом был поляк Станислав Петкевич, и при рождении мальчика звали Петкевич Роберт Станиславович.
Когда ему было 5 лет, родители решили развестись, и с началом войны семья окончательно распалась: отца Роберта призвали в армию, мать мобилизовали на фронт в качестве медика, а Роберт остался на попечении бабушки. Война и расставание с родителями оказало такое большое влияние на мальчика, что в девятилетнем возрасте он написал свое первое стихотворение, посвященное уходу отца на фронт.

В 1945 году мать забрала Роберта. К тому времени она вышла замуж за офицера Ивана Рождественского, который заменил мальчику родного отца, погибшего на фронте. С тех пор во всех документах значилось его новое имя – Роберт Иванович Рождественский.
Творчество
Краткая биография Рождественского как поэта берет свое начало в 1950 году, когда было опубликовано несколько его стихов.
Став студентом Литературного института, юноша начал много писать. За несколько лет плодотворной работы у молодого поэта накопилось так много стихов, что в 1955 году он издал свой первый сборник, который назвал «Флаги весны».
Роберт Иванович вошел в историю советской литературы как яркий представитель поэтов-шестидесятников, среди которых были Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко. Поначалу его творчество было наполнено гражданской патетикой, но спустя время она уступила место любовной лирике.
Рождественский быстро приобрел славу поэта-песенника, чьи стихи прекрасно ложились на музыку. Многие его песни становились шлягерами и в течение многих лет пользовались особой любовью у советской публики.

Смерть

В 1990 году у Роберта Ивановича диагностировали страшное заболевание – опухоль головного мозга. Однако вовремя сделанная операция продлила ему жизнь еще на несколько лет. Скончался Рождественский от инфаркта 19 августа 1994 года.

2)

История создания
1908-1917 годы в жизни А. А. Блока – это период переосмысления исторического России, ее настоящего и будущих назревающих перемен. Поэт создает небольшой цикл, состоящий из пяти стихов, под названием «На поле Куликовом». За основу им был взяты реальные сюжеты из истории страны: монголо-татарское иго, на несколько веков поработившее Русь, и героическое противостояние степным завоевателям.
Тема
Через все произведение проходит сквозной темой вечная борьба России за свою свободу. Куликовская битва становится символом освобождения от монгольского ига. Проблему исторического противостояния Руси и Орды А. А. Блок переносит на весь ход развития страны, в том числе на настоящее, предрекая России новую «Куликовскую битву», которая освободит ее от монархии. Революционные идеи поэта были вызваны происходившими событиями: революцией 1905-1907 годов, назреванием нового социального взрыва к 1917 году.

Композиция
Цикл состоит из пяти взаимосвязанных стихотворений, поэтому характеризовать его композиционное содержание необходимо по частям. В первой части перед читателем предстает картина из истории России: татаро-монголы наступают на страну («В степном дыму блеснет святое знамя и ханской сабли сталь…»). Образ Родины ассоциируется у Блока со «степной кобылицей», которая мчится вперед: «Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль…», «Степная кобылица несется вскачь!» как с символом силы и женственности. Здесь же поэт употребляет фразу, которая впоследствии станет крылатой, она точно передает мысль автора, что России суждено постоянно отстаивать свою независимость: «И вечный бой! Покой нам только снится…».
Вторая и третья часть посвящены описанию подготовки к Куликовской битве и победы над врагом. Появляется образ Богородицы как защитницы русской земли и ее воинов: «Был в щите Твой лик нерукотворный светел навсегда».
Последние две части цикла посвящены описанию современной России сквозь призму ее древней истории. Подъем революционны сил, уже очевидные перемены в жизни поэт чувствует, говоря: «Опять над полем Куликовым взошла и расточилась мгла».

Жанр
Жанр – лиро-эпический. Произведение сочетает в себе переживания лирического героя, признаки стихотворения и одновременно характеризуется наличием сюжета. Оно состоит из пяти частей, которые, в свою очередь, разделены на строфы (четверостишия), написанные ямбом. Рифма используется точная (боли – воли), неточная (лениво – обрыва), мужская (Русь – боюсь), женская (кострами – знамя рифмовки – перекрестный АВАВ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните сочетания сатиры и элегии в одном произведении. смерть поэта
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ushakova Sakhno
Бражинскене_Алексей
milo4ka26
Margarita
igor8809337
ANDREY261965
alina-bas
zinasekina4
Юлия Соколовская1568
Станислав Валерий1696
Fedoseeva
Константин
Khlustikova_Borisovna
zibuxin6
Kochinev4