Fedorovich309
?>

Можно ли считать хлестакова плутом или хитрым лжецом ?

Литература

Ответы

Posadskii-Sergeevna
Персонаж комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя. Один из самых известных и сложных образов русской литературы
oshemkov579

поэт, журналист, переводчик, лауреат многих премий. судьбу твардовского можно назвать типичной для человека советского времени: поэт свято верит в идеалы, провозглашенные большевиками, со временем проходит через разочарование, на себе ощущает безжалостное давление власти, которая доводит до смерти. популярность к твардовскому пришла с выходом поэмы «страна муравия» (1936). всенародную любовь получил автор в года великой отечественной (второй мировой) войны: работая военным репортером, создает «книгу о бойце» – «василий теркин» (1941-1945). тема войны становится ведущей в произведении. смешливый, веселый, сообразительный василий теркин продолжает свою жизнь в поэмах «дом при дороге» (1946) и «теркин на том свете» (1957), но тональность образа становится более трагической, звучит критика в адрес советской бездушной бюрократической системы.  

в следующих поэмах – «за далью даль» (1958), «по праву памяти» (1969) – снова же выразительным является голос правдивого, критического, автора-вольнодумца. твардовского вторично от должности главного редактора журнала «новый мир» (был редактором 1950-1954; 1958-1970). в своих произведениях автор утверждает ценность каждого человека, использует живой народный язык, фольклор, в то же время обращается к чувству личной ответственности каждого за судьбу страны.  

александр трифанович твардовский известен читателю, прежде всего, как автор поэмы «василий теркин», что так полюбилась народу. в знак особой благосклонности к герою, который олицетворяет мужество, простоту, любовь к родине и людям, на добровольные пожертвования граждан в смоленске был поставлен памятник «бессмертному рядовому василию теркину».  

твардовского-поэта всегда интересовала судьба своей страны на крутых поворотах и переломах . лирика поэта не отрывается от земли, от судьбы крестьянина-сеяльщика и солдата. о них он, кажется, знает все и может все объяснить.  

сложный и противоречивый характер крестьянина никиты моргунко из поэмы «страна муравия». он ищет сказочную страну, где осуществится его жизненный принцип: «земля в длину и ширину – кругом своя». моргунко бы жить не тогда, а сейчас, когда этот принцип возрождается в сознание крестьян-владельцев, которые отвыкли так трудиться, как это понимал герой твардовского.  

люди нередко задумываются над тем, из чего состоит чувство родины. у твардовского в этом чувстве соединилось многое: и материнский голос, и «угол милый», «где есть деревья, что отец садил, где есть, быть может, прадедов могилы», и родные поля, леса, города. поэту «мила до плача» земля родителей, «что на свете одна», – смоленщина.  

в фронтовой лирике поэта особенно выделяется тема героизма, поэтому у него появляется новый жанр – : « о красном флаге», « о товарище», « об отречении». в « о товарище» с суровой правдой рассказано об отступлении, о длинном и трудном пути:  

быть может, кто-нибудь иной  

расскажет лучше нас,  

как горько по земля родной  

идти, в ночи таясь…  

боль и ненависть к врагу вызывают у бойцов картины разрушенного села:  

…стой и гляди! и ты пойдешь  

еще быстрей вперед…  

один из лучших стихов а. твардовского «я был убит подо ржевом» – своеобразный памятник воинам:  

я убит подо ржевом,  

в безымянном болоте,  

в пятой роте, на левом,  

при жестоком налете…  

неизвестный солдат, убитый подо ржевом, обращается к тем, кто остался жив:  

завещаю в той жизни  

вам счастливыми быть  

и родимой отчизне  

с честью дальше служит.  

«стихи эти, – писал а. твардовский, – продиктованные мысленным взором и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы больше всего заполняли душу». это было то неизбежное чувство вины перед павшими, которое жило в сердцах фронтовиков, – всех тех, кто боролся за родину и остался живым.  

сегодняшним молодым читателям тяжело воспринимать стихи а. твардовского, так как в них много высокого пафоса, который непривычен для молодых. такие слова, как «честь», «обязанность», «совесть», вышли из словесного быта, а ввести их снова почти невозможно: их нужно ощущать, как ощущал поэт.  

когда читаешь поэму «василий теркин», то обращаешь внимание не только на события в главах, но и на лирические отступления, которые названы предельно просто: «от автора», «о себе», «о войне».

deniskotvitsky56
Действие происходит в городе калинове на волге, ставшим собирательным образом волжских городов как средоточие незамутненного уклада жизни. картина заволжских далей, открывающихся с калиновского берега, а также песня «среди долины ровные» , которую поет кулигин, как бы происходящему в пьесе общероссийский масштаб, действие как бы выходит за пределы города. состояние, в котором пребывает жизнь в калинове, можно назвать предгрозовым, состоянием накануне катастрофы. об этом говорят различные детали, и само слово «гроза» приобретает метафорическое значение.  в центре пьесы лежит семейный конфликт – столкновение молодой катерины кабановой со свекровью, уважаемой в городе купчихой марфой игнатьевной кабановой. но эта семейная драма, закончившаяся самоубийством катерины, отразила состояние общества в предреформенную эпоху. м. и. кабанова и купец савел прокофьевич дикой олицетворяют патриархальный уклад. но в отличие от примитивного самодура дикого кабанова – последовательный ревнитель патриархальных устоев, с их незыблемыми правилами и традициями. она неуклонно тверда в отстаивании старых принципов. ей кажется, что мир рушится из-за того, что молодежь забыла обычаи и норовит все делать по-своему. в этом она видит прямую угрозу всей прежней жизни.  воплощение живых народных традиций в пьесе является катерина. даже речь ее порой строится на образах народной лирической песни. катерина сама воспринимает свою любовь к племяннику дикого – борису, и измену мужу как нарушение нравственного закона. но мир в лице кабанихи карает ее за то, что она всенародно кается в этом. беда катерины – в ее одиночестве, ни в ком она не может найти душевной опоры. ее отталкивает муж, оставляет возлюбленный, покидая по воли дяди город. даже сестра мужа – варвара, не может поддержать катерину, ей чужды нравственные принципы золовки. делать можно все, считает варвара, лишь бы это сохранялось в тайне, то есть нужно жить в соответствии с общепринятой моралью. таким образом, именно катерина становится у островского воплощением национальных начал, выражением лучших сторон народного мира. гибель же ее символизирует близкий конец этого мира под напором движения.  островский создал первую национальную трагедию на бытовом, а не на материале и трагична в пьесе не только судьба катерины кабановой, угроза гибели нависла над всем жизненным укладом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ли считать хлестакова плутом или хитрым лжецом ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

golovins3
YekaterinaAbinskov
lavr74
igor8809337
ganna1790
Геннадьевич-Тимофеева158
katrin50
tat72220525
tatianaesipenko
olga-bardeeva
Тоноян
mariavayda88734
igor-790
uuks2012
andruhovich