ajsklan
?>

Задали прочитать "кавказский пленник". подготовить пересказ нахождения костылина на кавказе не могу найти в тексте

Литература

Ответы

ser7286
Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери и он решил съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары (по вине Костылина, так как Костылин должен был прикрывать Жилина, но увидев татар начал убегать от них. Костылин предал Жилина). Татарин, который взял в плен русских офицеров продал их другому татарину. Их держали в кандалах в одном сарае.

Татары заставили офицеров написать письмо домой с требованием выкупа. Костылин написал, а Жилин специально написал другой адрес, так как знал, что выкупить его некому (старушка мама и так бедно жила). Жили они так целый месяц. К Жилину привязалась хозяйская дочка девочка Дина, она носила ему тайком лепешки и молоко, а он делал для нее куколок. Жилин стал думать как им с Костылиным сбежать из плена, начал копать подкоп в сарае.

И однажды ночью они сбежали. Убежали в лес, но Костылин стал отставать и ныть, так как ему сапогами ноги натерло. И так из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил один татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников и их быстро догнали с собаками. Пленникам надели кандалы и больше не снимали даже ночью, а также посадили их в другое место в яму аршин пяти. Но Жилин все равно не отчаялся. Все думал, как ему убежать. И его Дина, она ночью принесла длинную палку и спустила её в яму, по ней и вылез Жилин наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.

Жилин отошел подальше от деревни и хотел снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепешек, а потом стала плакать, прощаясь с Жилиным: она к нему очень привязалась, так как он был очень добр с ней. И Жилин стал уходить все дальше и дальше, хоть колодка и очень мешала, когда силы закончились он полз, так он дополз до поля, за которым были уже свои русские. Но Жилин боялся, что его заметят татары, когда будет пересекать поле. Только подумал глядь: налево, на бугре, стоят трое татар, десятины на две. Увидали его, пустились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал руками, закричал что было духу своим: Братцы! Выручай! Братцы! Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары не доезжаючи стали останавливаться. Так и казаки Жилина. Рассказал им Жилин, как с ним все было, и говорит: Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя. И остался служить на Кавказе. А Костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живы
vuyakovleva
На картине запечатлена дора маар — профессиональный фотограф, дочь хорватского архитектора, с которой художника связывали близкие отношения в течение девяти лет (1936—1945). дора снимала калек, слепых, клошаров, соединяя в таинственно-жуткий сюрреализм красоту и уродство, роскошь и нищету. творчество доры было смелым, авангардным, критики называли ее стиль «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». маар стала интеллектуальной отдушиной для пикассо, который на момент знакомства с ней переживал творческий кризис. она подтолкнула его к авангардистскому движению и политическим темам. маар учила художника фотографировать, а сама под его влиянием занялась живописью. вместе они изготавливали на стекле своего рода «фотогравюры», с которых, как с огромных негативов, делали отпечатки на фотобумаге. дора на долгие годы стала главной моделью пикассо. в полотне «плачущая женщина» он буквально раскроил на части лицо любимой, обнажив мертвенно-бледное нутро истинного горя: рот искажен страданием, зубы судорожно рвут скомканный платок. на этой белой «внутренней сути» видны следы рук. плача, мы почти всегда сжимаем лицо ладонями, утираем слезы — эти постоянно тянущиеся к лицу руки мастер изобразил достоверно. глаза похожи на две пуговицы, пришитые крест-накрест, — мертвые пластмассовые крестики вместо зрачков перечеркивают жизнь во взгляде плачущей. «плачущая женщина» является собирательным образом всех горюющих женщин, потерявших в войну мужей и сыновей.
denis302007
  главный герой – это основной персонаж рассказа его мотивы и поступки определяют развитие сюжета. это персонаж, находящийся в центре внимания большую часть времени. читатель должен отождествлять себя с героем, сопереживать ему.  в рассказе «лапти» автор заставляет меня воспринимать мир зрением, слухом, мгновенно окуная в то пространство, где произошла эта . стихия жизни, её многообразие сравнивается со стихией природы и неизвестностью завтрашнего дня. именно поэтому тема гуманизма, человеческого отношения к судьбам людей является главной в этом произведении. только любовь к ближнему ведет героя рассказа сквозь вьюгу навстречу трагическому финалу.  для меня главный герой представляется добродушным человеком. сострадание, взаимопонимание, самопожертвование и, конечно, смелость являются основными чертами его характера . он отважный человек, которому небезразлично состояние мальчика. нефед отправляется в путь, никого не спрашивая, так как «душа желает» , а противиться желанию души ребенка он не в силах, и никакая ненастная погода его не пугает. о том, что твориться на улице представление такие фразы, как «непроглядная вьюга» ; «такая страсть» ; «белое, куда-то бешено несущееся степное море, бездна снежного урагана и мрака» . слышен «гул и грохот вьюги» , а от ощущения леденящего ветра так, что «весь дом гудел» , можно не только увидеть, но и услышать и почувствовать страшную картину происходящего.  холод улицы противопоставляется в рассказе жару, огню, пылающему в теле ребенка. для ребенка красные лапти – желаемая мечта, то, к чему он стремится, возможно, его последняя просьба. красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, показывается как противопоставление бледному сумраку и мрачной ночи. эта же цветовая гамма отразилась и в видениях бредившего ребёнка: “стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”.  трагичности событиям добавляет стиль автора. начало рассказа предвещает ожидание чего-то страшного в конце. однотонность и обыденность повествования показывают стихию природы беспросветной, обстоятельства ещё более безвыходными, а смерть нефеда ещё более мрачной. автор создаёт впечатление замкнутого круга и безысходности.  тем не менее финал рассказа открытый: остается неизвестно, выздоровел ли мальчик, спас ли его нефед. такое завершение заставляет еще раз задуматься о поступке главного героя. нефед, не думая о себе, решает выполнить, возможно, последнюю, волю тяжелобольного мальчика, и в этот момент для него нет ничего важнее. бескорыстность поступка нефеда очевидна. уже не зная того, он спасает отчаявшихся новосельских мужиков, ведь именно нефёду они находят правильную дорогу.  наблюдая за противостоянием людей и сил природы, мне кажется, что смерть нефеда – та искупительная жертва, ценой которой спасаются люди и, скорее всего, возвращается к жизни ребёнок, ведь за смертью непременно идёт жизнь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задали прочитать "кавказский пленник". подготовить пересказ нахождения костылина на кавказе не могу найти в тексте
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

annapiskun1
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
vsbrelok
olimp201325
kseybar
Anatolevich1506
ylia89
Reznikova1075
bike-garage8
evolkova-73
Бисеров-Чистякова
gena1981007
shakhnina90
bel1-79
ирина Альбертовна