Иван Васильевич, наблюдая за тем, насколько сурово наказывают татарина, за то, что тот решил сбежать - ведь это единственный выход, не смог ничего сделать, как просто опустить руки и уйти.
Этот момент немного нам напоминает рассказ "Кавказкий пленник", когда один из героев отдал свою жизнь за то, чтобы другие смогли выбраться из плена. К сожалению, в рассказе "После бала" главный герой не смог проявить храбрость, ведь, если он что-то сделает не так, сам попадет под палки.
Душевная гармония героя нарушена, он ищет правду, он понимает, что единственный верный путь - отстраниться от зла. И.В. приходит к идее не участия во зле и личного самосовершнествования.
Сегодня как раз это писали:)
Личность и общество в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX века, в николаевскую эпоху, Толстой не зря возвращается к так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи. Но “армейская” проблема не основная в рассказе, главный акцент сделан на вопросах нравственных. Я думаю, что главная проблема в том, что формирует человека — общественные условия или случай. Герой рассказа — дворянин николаевской эпохи, обыкновенный человек, хороший, но простой, мало рассуждающий: “.не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились”.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое сочинение на тему "два побега из плена" "жилин и дина" "жилин и костылин в плену"
Жилин каждую минуту думал, как Он понравился татарскому атаману тем, что отвечал ему смело, ничего не боялся и стоял на своем даже под угрозой смерти. Он не надеялся ни на чью и не хотел просить денег для выкупа у своей бедной матери.
Совсем не так повел себя Костылин. Он сразу согласился писать письмо о выкупе, не пытался уменьшить сумму, и татары прозвали его «смирный». Жилин все время что-то высматривал и придумывал, а Костылин «по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит». Он не пытался сразу смирился со своей участью.
Жилин был «на всякое рукоделье мастер»: он все время мастерил поделки, чинил сломанные вещи, и татары за мастерство стали уважать его еще больше. Костылин, скорее всего, ничего делать не умел.
Жилин придумал план побега. По ночам он копал яму под сараем, чтобы выбраться. Он позвал Костылина с собой, потому что не мог бросить товарища. Но неуклюжий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и спотыкался. Из-за этого они не успели далеко убежать, и их снова поймали.
Именно Жилину удалось все же сбежать, а Костылин так и остался сидеть в яме, пока за него не получили выкуп, и его потом «еле живого привезли».