v89167233402
?>

Хлестаковщина н.в.гоголь "ревизор" заранее

Литература

Ответы

marinamarinyuk39
Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")

Появление комедии "Ревизор" в 1836 году вызвало в обществе приподнятое волнующее чувство. Весна этого года подарила зрителям встречу с настоящим шедевром. Более 160 лет с тех пор, однако комедия "Ревизор" не утратила актуальности и своего звучания и сегодня. Не нужно далеко ходить за примерами. Вспомним отрицательных героев популярных "милицейских" сериалов — чем не герои Гоголя, только сделавшиеся более хладнокровными и жестокими?
Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным образом в пьесе. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Хлестакова можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего.
Поведение Хлестакова поражает всех чиновников уездного города. По их мнению, ревизор очень хитер и изворотлив и с ним нужно держать ухо востро. Характерно, что никому и в голову не пришло, что Хлестаков просто отчаянный враль. В
каждой из создавшихся ситуаций он ведет себя как гениальный актер. Можно себе представить, как трудно было театральному актеру, впервые исполнявшему роль Хлестакова, — актера, играющего ревизора.
Хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. Сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него что угодно: хоть инкогнито из Петербурга, да еще с секретным предписанием, хоть ничтожного столичного чиновнишку. Своеобразие характера, точнее, отсутствия характера Хлестакова состоит в том, что у него практически отсутствует память о и раздумье о будущем. Хлестаков сосредоточен на настоящей минуте, и в пределах этой минуты достичь высочайшего артистизма. Он с легкостью и даже некоторой грацией меняет свои обличья. Среди целиком списанных с натуры уездных чиновников этот абсолютно вымышленный персонаж производит незабываемое впечатление. Наверное, можно сказать, что для уездных чиновников такое страшное событие, как приезд ревизора из столицы, было похоже на своеобразный праздник: жутковатый, но интересный. Хлестаков им страшен и вызывает их восхищение уже тем, что он на вид вовсе не похож на человека жестоко карать виновных.
Николай Васильевич Гоголь хорошо знал жизнь мелкого петербургского чиновничества, 'что позволило ему дать в образе Хлестакова утрированный и собирательный тип поверхностно образованного фанфарона. Хлестаков с удовольствием употребляет ради красоты слога подхваченные от кого-то и дурно понятые французские словечки, штампы тогдашней художественной литературы. В то же время в речи Хлестакова встречаются и вульгарные выражения. Гоголь сделал реплики Хлестакова отрывистыми: этот персонаж духовно нищ и совершенно не на чем-либо остановить свое внимание. Современник Гоголя Аполлон Григорьев дал характеристику этого персонажа: "Хлестаков, как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах чиновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве..."
Влияние комедии "Ревизор" на российское общество было огромным. Фамилия Хлестаков стала употребляться как имя нарицательное. А хлестаковщиной стали называть любое безудержное фразерство, ложь, беззастенчивое хвастовство в сочетании с крайней несерьезностью. Гоголю удалось проникнуть в самую глубину русского национального характера, выудив оттуда образ лжеревизора — Хлестакова. По мнению автора бессмертной комедии, всякий русский человек хоть на минуту делается Хлестаковым, независимо от своего социального положения, возраста, образования и так далее. На мой взгляд, преодоление хлестаковщины в себе самом можно считать одним из основных путей самосовершенствования каждого из нас.
хаджимурод1172
Вене́ра  — вторая  планета  солнечной системы. названа в честь древнеримской богини любви  венеры. мерку́рий  — самая близкая к  солнцу планета  солнечной системы. планета названа в честь древнеримского бога торговли  — быстроногого  меркурия, поскольку она движется по  небесной сфере  быстрее других планет. непту́н  — восьмая  планета  солнечной системы. нептун также является четвёртой по  диаметру  и третьей по  массе  планетой. масса нептуна в  17,2 раза, а диаметр экватора в  3,9 раза  больше земных. планета была названа в честь  римского бога морей. её астрономический символ    — стилизованная версия трезубца  нептуна. ура́н  —  планета солнечной системы, седьмая по удалённости от  солнца, третья по  диаметру  и четвёртая по массе. была открыта в  1781 году  астрономом  уильямом гершелем и названа в честь греческого бога неба  урана.
Karina-evgenevna1899
Меркурий (римск.) — бог торговли (греч. Гермес).
Венера (римск.) — богиня любви и красоты (греч. Афродита).
Марс (римск.) — бог войны (греч. Apec).
Юпитер (римск.) — верховный бог, бог-громовержец (греч. Зевс).
Сатурн (римск.) — бог времени (греч. Хронос, Крон).
Уран (римск., греч.) — хаос.
Нептун (римск.) — бог моря (греч. Посейдон).
Плутон (римск.) — бог подземного царства (греч. Аид),
Названия многих звёзд и созвездий связаны с античной мифологией.
Звёзды: Кастор и Поллукс, Процион, Беллатрикс, Антарес.
Созвездия: Большая и Малая Медведицы, Орион, Андромеда, Волосы Вероники, Лира, Близнецы, Персей, Цефей, Геркулес, Плеяды.
Большая Медведица. Ревнивая богиня превратила прекрасную деву Каллисто в большую медведицу. У неё и у её дочери выросли длинные хвосты. Размахивая ими, медведицы взлетели на небо и превратились в созвездия.
Орион — одно из самых ярких созвездий. Названо в честь хвастливого охотника — героя древнегреческих мифов. Когда богам надоела безудержная похвальба Ориона, они послали скорпиона, чтобы тот убил хвастуна, укусив его в лодыжку. Затем боги сжалились над Орионом и навсегда поместили его на небо, а Скорпион нашёл себе место в противоположном полушарии.
Андромеда. Цефей приковал свою прекрасную дочь Андромеду к скале, принеся её в жертву Киту. В созвездии Андромеды, у её талии, находится самый далёкий объект, видимый невооружённым глазом, — туманность Андромеды.
Персей — созвездие рядом с созвездием Андромеды. Персей отправился Андромеду. Ему предстояло сразиться со змееголовой горгоной Медузой, один взгляд которой обращал всё живое в камень. В левой руке Персей держит голову Медузы (созвездие Медузы).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Хлестаковщина н.в.гоголь "ревизор" заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sveta300856729
potap-ver20065158
bellatrixstudio
yaudo47
snopovajulia
edelstar83
Ахади
Можарова14
alexey
галина
gorovoy-dv4088
Кристина Валентиновна
Синквейн на тему домовой ​
Pavlov447
ostapbender1111
oafanasiev41