Литературное наследие великого русского поэта Сергея Александровича Есенина содержит в себе немало лирических строк о любви, о счастье встреч и о грусти расставаний. Чуть более чем за год до своей смерти, он написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…», которое тоже затрагивает тему нежных чувств. Как известно, посвятил он его своей возлюбленной музе – актрисе Августе Миклашевской.
Герой этого произведения пишет женщине о том, что помнит и трогательно хранит в сердце их роман. Несмотря на то, что отношения остались в поэт называет ее любимой, тем самым не скрывая искренность прежних чувств. Вместе с тем, мужчина не живет он вспоминает былое «как будто любимую повесть», но в настоящем, «грустно другую любя», продолжает испытывать сердечные порывы. Завершившийся роман воспринимается автором с легкой грустью и ностальгией, но не сказано ни одного слова сожаления. Хотя обстоятельства их расставания как будто вынужденные – «покинуть тебя привелось». Складывается впечатление, что внешние обстоятельства стали причиной разрыва.
Особенно подчеркнута С.А. Есениным в данном стихотворении тема памяти, ведь не зря в каждой из пяти строф есть глагол с соответствующим смыслом. При этом говорит о себе различными деталями: цветами липы, шорохом теней и осенними ночами, когда и происходили их встречи.
Читатель воспринимает это произведение особенно трогательно и глубоко благодаря красочным средствам выразительности, таким как эпитеты, олицетворения и метафоры. Значимо и то, что вспоминать лирическому герою происходившее «не радостно и не легко».
Стих написан трехстопным размером, в котором ударение падает на второй слог (амфибрахием), при этом выдержана перекрестная рифма, что придает произведению лиричную мелодичность и воспринимается целостно, гармонично, плавно. После прочтения возникает ощущение какой-то светлой грусти, как будто поэт поведал миру личную драму, оставившую значимый след на сердце.
Все леса, моря, горы и все природные красоты очень красивы. Меня может взволновать даже самый обыкновенный цветок! Может быть это цветок, но ведь это тоже жизнь. Маленькая жизнь, но очень важная как и для нас с вами!
Всё таки как прекрасны эти леса! Это дерево нам кажется обыкновенным, но ведь оно дало нам кислород, а если есть кислород то и будет жизнь. Это дерево дало нам жизнь! Вот маленький росток вырос в огромное дерево! И это дерево отдаёт все силы что бы мы жили!
Давайте будем беречь природу! и нам будет легче жить! Если мы посадим дерево то мы создадим новую жизнь! Все будут брать с вас пример и сделают тоже самое!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения целый мир от красоты с примерами из
В 1859 году в петербургском ежемесячном журнале «Русское слово» Фет опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Прежде, чем перейти к разбору творчества современника, поэт излагает свои философско-эстетические взгляды. Со временем многое в его восприятии изменилось. Прежним осталось понятие о красоте. Фет считал ее реально существующим элементом окружающего людей мира. Человек творческий должен обладать особым даром ясновидения. Увидеть даже самый банальный предмет с новой стороны ему определенный угол зрения. Во внешнем мире художник улавливает красоту, являющуюся для него идеалом, и воплощает ее в искусстве. Философско-эстетические взгляды Фета выражены не только в теории, но и на практике. Некоторая их часть высказана в стихотворении «Целый мир от красоты…». Точная дата его написания до сих пор остается невыясненной. Литературоведы указывают промежуток между 1874 и 1886.
В стихотворении мысли даны в том же порядке, что и в статье. В первом четверостишии Фет говорит о месте красоты в мире. Во втором – о соотношении человеческого и красоты. Понятие ясновидения, о котором подробно рассказывается в работе «О стихотворениях Ф. Тютчева», в произведении «Целый мир от красоты…» выражено в последних двух строках, отличающихся сжатостью, точностью и афористичностью: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Совпадение между прозой и лирикой наблюдается также на интонационном уровне. И для статьи, и для стихотворения характерна повышенная эмоциональность.
Критики-современники Фета часто не принимали его поэзию, высмеивали ее. Расцвет творчества Афанасия Афанасиевича пришелся на шестидесятые годы девятнадцатого столетия – в Российской империи это время Базарова и нигилизма. Люди пытались понять окружающий мир посредством науки, объяснить вещи, природа которых ранее казалась неразрешимой загадкой. Лирика Фета никак не вписывалась в подобные концепции. Его стихотворения – это фиксация мимолетного ощущения, причем сугубо индивидуального. Не предметы изображал он, а личный взгляд на них. Подходом Афанасия Афанасиевича к творчеству отчасти было обусловлено малое количество глаголов в его стихотворениях. Это видно и по произведению «Целый мир от красоты…». В восьмистишии употреблено всего лишь два глагола, причем практически идентичных по смыслу – «ищешь» и отыскать.