Главная героиня рассказа Виктора Астафьева «Белогрудка» — белогрудая куница, которая поселилась на косогоре между двумя деревнями. Косогор так густо зарос лесом, что люди туда не ходили. Через несколько лет у Белогрудки появились детеныши, за которыми она заботливо ухаживала и добывала для них пищу.
Но местные мальчишки выследили куницу, и нашли ее гнездо. Когда Белогрудка отправилась на охоту, один из мальчишек забрал ее детенышей к себе домой. Белогрудка потом нашла дом, где теперь находились ее дети, но пробраться к ним она не могла, потому что дом охранял злой пес.
Белогрудка иногда видела своих детей, когда мальчишка выносил их во двор, чтобы поиграть с ними. Но в один из дней она увидела, что один из детенышей умер. Мальчишка бросил тело детеныша на съедение псу.
После этого случая Белогрудка начала мстить людям. Она стала душить домашнюю птицу в той деревне, и так задразнила дворового пса, съевшего ее детеныша, что он прыгнул за ней, повис на заборе и задохнулся.
Когда люди поняли, что им вредит куница, они стали на нее охотиться и даже ранили из ружья. А мальчишку, который забрал детенышей, отец строго наказал и велел вернуть их в гнездо. Но мальчишка поленился лезть на дерево, он бросил детенышей в лесу, и их съела лисица.
Белогрудка продолжала мстить людям, пока однажды ее не поймала жена охотника. Но охотник, вернувшись домой, сказал, что куница не виновата и выпустил ее на волю. Однако Белогрудка снова начала вредить людям и тогда охотник был вынужден застрелить ее. После этой истории местные жители строго-настрого запретили своим детям трогать детенышей лесных зверей и птиц.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Астафьева «Белогрудка» заключается в том, что для матери нет никого дороже ее детей. Куница Белогрудка старательно заботилась о своих детях, а когда они попали в руки людям и погибли, куница началась мстить свои обидчикам, пока не погибла от выстрела охотника.
Рассказ Астафьева «Белогрудка» учит любить природу и бережно относиться к обитателям леса, никогда не разорять гнезд и не трогать детенышей лесных обитателей. Деревенские мальчишки выследили куницу и похитили ее детей. Это обернулось большой бедой для всех деревенских жителей.
В рассказе мне понравилась куница Белогрудка, которая заботилась о своих детях. Не было никакой необходимости от куницы забирать детей. Плохой поступок мальчишки привел к большим проблемам. Мальчикам, навредившим кунице, надо научиться ситуацию, продумывать возможные негативные последствия.
Объяснение:
Рассказ Астафьева «Белогрудка» учит любить природу и бережно относиться к обитателям леса, никогда не разорять гнезд и не трогать детенышей лесных обитателей. Деревенские мальчишки выследили куницу и похитили ее детей. Это обернулось большой бедой для всех деревенских жителей.
В рассказе мне понравилась куница Белогрудка, которая заботилась о своих детях. Не было никакой необходимости от куницы забирать детей. Плохой поступок мальчишки привел к большим проблемам. Мальчикам, навредившим кунице, надо научиться просчитывать ситуацию, продумывать возможные негативные последствия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эпоха запорожской сечи и ее отражение в повести тарас бульба
С сочувствием и симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи с характерной для неё атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с её «немногосложною управой» и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось… опытом». Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости. Власть кошевого отнюдь не влечёт за собой необходимости слепого повиновения ему. Он не столько хозяин общества, сколько его слуга.
Он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время. Любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещён. Узнав от гонца о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». Запорожская Сечь в изображении Гоголя - это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные, мужественные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, чем свобода и независимость отчизны. Конечно, в этой патриархальной демократии есть свои слабости.Гоголь не мог не видеть присущую казакам отсталость, относительно невысокий уровень их культуры, а также власть рутины, проникавшей а различные сферы их быта и общественной жизни. Всё это не могло не свидетельствовать об известной ограниченности «странной республики» и заложенных в ней серьёзных противоречий, исторически ускоривших её гибель. Будучи верным правде жизни, Гоголь ничего этого не скрывает. Он далёк от идеализации Сечи. Прославляя бессмертные подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не приукрашивает их, не скрывает того ,что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги - с жестокостью.
Таково было время, таковы были правы. «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы», - пишет Гоголь. Но пафос его изображения - всё-таки в другом. Запорожское казачество для Гоголя - это пример справедливого и здорового общественного устройства, основанного на принципах человечности и братства. Своей идейной устремлённостью повесть вступала в резкий контраст с теми нормами общественной морали, которые насаждала современная писателю официальная Россия.
Историческая проблематика повести приобретала чрезвычайно злободневное звучание. Резкими и выразительными штрихами рисует Гоголь героев Сечи. Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху; Бовдюг, страстно призывающий к товариществу; Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут ещё лучше, чем мы», - этим людям свойственна одна общая черта: беззаветная преданность Сечи и Русской земле.
В них видит Гоголь воплощение лучших черт национального русского характера. Всю повесть пронизывает мысль о нерасторжимом единстве двух братских народов - украинского и русского. Гоголь называет казачество «широкой разгульной замашкой русской природы». В этой русской природе отразилась душа русского и украинца. Отстаивая свою национальную независимость и свободу, казаки перед лицом иноземного врага называют себя русскими.