Valeria123864531
?>

Памятник с собачкой памятника, традиции связаны с ним.

Литература

Ответы

Vladimir-Tamara1359
Онец XIX века, когда нравы еще не были столь распущены, а границы приличия не были столь раздвинуты, как в нынешний ХХI век, но культура мира уже предчувствовала дыхание революции. Курорты же, в том числе и крымские, где вырванная из замкнутого круга повседневности личность супруга, мать, отец, муж… попадала в тягуче-обволакивающий аромат свободы, становятся первыми ее ласточками, несущими на своих крыльях легкость и вкус жизни. А глашатаями новой эры конечно же были художники литературного слова, которые своим пером воплощали в жизнь веяния новых времен.

Одним из ярких примеров произведений той романтично-возвышенной поры, которому суждено было стать классикой курортно-романного жанра благодаря таланту и мастерству Антона Павловича Чехова (1860 – 1904), становится рассказ “Дама с собачкой”, впервые напечатанный в журнале “Русская мысль” от 1899 года. Легли ли в основу произведения личные переживания писателя, связанные с последней земной его любовью Ольгой Леонардовной Книппер (1868 – 1959), преодолевавшие тысячи километров между Ялтой, где в недавно купленном доме проживал он, и Москвой, где на сцене воплощала одну из его героинь она, критики спорят до сих пор. Но сила литературных чувств, разыгранная на ялтинских подмостках и ныне заставляет трепетать сердца читателей.

Не удивительно, что самый центр Ялтинской набережной был избран для увековечивания памяти Антона Павловича и главной героини его знаменитого произведения “Дама с собачкой” в рамках 100-летней годовщины со дня смерти драматурга на V Международном телекинофоруме “Вместе” (2004 год). Так город-курорт, прославленный в произведениях писателя, воздал почести своему певцу. С тех пор памятник литературным героям и их создателю, привнося в шумный гомон города на черноморском побережье умиротворенную возвышенность XIX века, стал неотъемлемой частью сердца главного курорта Крыма.

sanhimki47

ИВАН-ДУРАК — герой сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (1834). Как и полагается в русской сказке, тот, кого зовут И.-д., вовсе и не дурак, а ловкий крестьянский парень, сам себе на уме. Хоть и распевает, лежа на печи, «изо всей дурацкой мочи»,— «сам не может и «черта оседлать». С верного Конька-Горбунка он легко выполняет приказы глупого царя: «хитро поймал Жар-птицу», похитил Царь-Девицу, ездил за кольцом, «был и на небе послом», в котлах не сварился и «красавцем учинился». Не послушавшись Горбунка, схоронив перо Жар-птицы, которое и навлекло на его голову столько бед и приключений, удачливый И.-д., сам того не желая, «сделался царем». Веселый, разудалый всегда волшебно вознаграждается по справедливости силами добра. Образ И.-д. продолжает сложившуюся литературную традицию в изображении сказочного героя (Емеля, Балда и др.). Сюжет о Коньке-Горбунке и И.-д. был воплощен в нескольких балетах (разных композиторов и хореографов). Последний по времени — Р.К.Щедрина (1959), в балете которого роль И.-д. исполнял В.В.Васильев.

Объяснение:

denisrogachv

Объяснение:Волшебный камень, упоминаемый в русских заговорах, легендах и сказках.

В большинстве заговоров Алатырь отождествляется с янтарем. Поскольку место добычи янтаря — Балтийское побережье, в фольклорных текстах его часто называют Алатырским. В духовных стихах Алатырь часто заменяется на алтарь (по созвучию).

В заговорах говорится о том, что Алатырь находится на острове Буяне посередине моря-океана. Камень обладает исцеляющей силой, от него растекаются целебные реки. Иногда Алатырем называют трон, на котором сидит девица, исцеляющая раны.

Вероятно, источником сюжета об Алатыре являются средневековые европейские легенды, в них рассказывается о фантастическом камне, лечащем от всех болезней. Камень находится в труднодоступном месте и является пупом земли. Поэтому его наделяют волшебной силой и считают отцом (прародителем) всех драгоценных камней.

В русских заговорах тоже говорится о том, что Алатырь — «всем камням отец». В заговоре подчеркиваются и магические свойства камня: «На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь, всем камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудо-желтую,

зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба Божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестан

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Памятник с собачкой памятника, традиции связаны с ним.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*