В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник» . Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» .
Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» .
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.
«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения» . В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки» , «Книга за книгой» , «Школьная библиотека» и др.
nsmmkrtchyan
09.10.2021
Наша жизнь состоит из ссор из мелких и крупных и каждую ссору мы переживает по-разному мелкие ссоры случаются каждый день и сами собой разрешаются ,но в крупных ссорах нужно разобраться в их начале из-за чего они начались и чтобы их разрешить надо иметь терпение ,но имея терпения мы не всегда можем разобраться в них нужно чтобы ты имел желания продолжить общение с этим человеком и есле он вам дорог и вы ему дороги то как бы вы этого не хотели вы будете общаться с ним ,но может не с таким теплом но будете общаться но со временем все наладится .!
orb-barmanager
09.10.2021
Васина дорога к правде и добру. Вася-главный герой повести Короленко «В дурном обществе». Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос, никто не окружал его заботой и лаской. У Васи была сестрёнка Соня. Отец Васи Соню любил больше всего, потому что она была очень похожа на его жену. И Васю почти даже не замечал. Потому Вася редко бывал дома он бродяжничал со своей компанией. Непонимание отца стала причиной бродяжничества Васи. Вася дружил с такими же бродягами, как и он. Когда Вася с компанией пошли к часовне, Вася увидел там детей подземелья, которых звали Валёк и Маруся. Валёк был одет в лохмотья и у него были коричневые волосы. У Маруси были замечательные русые волосы, а сама она была очень бледная. Валек провёл Васю в своё место проживания, это было под землёй. Там Вася познакомился с ещё одним героем повести Тыбурцием. Вася Вальку во всём даже приготовить мясо. Для Валька и Маруси мясо было редкой пищей. Валёк рассказал Васе о судье, и Вася узнал своего отца с другой стороны. Сестрёнка Валька Маруся была очень больна и Валёк всё, что не делал, ей не Она была очень бледна, сырость камней отбирала у неё жизнь. Вася очень хотел, чтоб она хоть разок посмеялась, тогда он начал носить игрушки разные из дому. По началу Маруся с ними чуть-чуть играла, но потом опять ничего не делала, а просто лежала. Вася решился на большой поступок: он попросил у сестренки её любимою куклу на несколько дней, но Вася знал, что если об этом узнает отец, Васе будет плохо. Когда Вася отнёс куклу Марусе в подземелье, она очень обрадовалась, ведь у неё не было никогда такой красивой куклы. Маруся встала на ноги и дажа начала ходить с этой куклой. Вася этому был очень рад. Через несколько дней Маруся опять стала лежать, но кукла была рядом с ней. Из-за пропажи куклы, по словам Тыбурция отец и сын стали лучше понимать друг друга. После смерти Маруси Вася стал, приходись со своей сестренкой соней к ней на могилу. Вася понял то, что отец его был не такой плохой, просто они не могли найти общий язык. Они с отцом стали чаще общаться и понимать друг друга. Мне не очень понравилась эта повесть, потому что она очень гарусная, а особенно мне было жалко девочку Марусю ведь из-за того, что у них с Вальком не было дома она погибла из-за сырости под землёй.
Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» .
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.
«Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения» . В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки» , «Книга за книгой» , «Школьная библиотека» и др.