Сам автор выступает здесь в роли психолога. Он скрупулезно исследует поведение ребенка в различные моменты его жизни. Другой эпизод с Николенькой внешне не связан с первым, но внутренняя психологическая связь усматривается. Николенька возвращается с охоты и решает нарисовать все, что он видел за день. Но так как у него была только синяя краска, он очень живо изобразил синего мальчика верхом на синей лошади и синих собак. У мальчика прекрасное настроение, он любуется своими синими творениями, но вдруг ему в голову приходит мысль: а бывают ли синие зайцы? Спросив об этом у отца и получив утвердительный ответ, Николенька нарисовал синего зайца, но переделал его в синий куст, а из куста сделал синее дерево, потом вместо дерева — облака и так далее. Все это в конце концов разозлило его, и он порвал рисунки. Почему возникло на этот раз раздражение? Ведь сначала мальчик нарисовал синих собак, и они ему понравились. Все просто: когда мальчик отдавался творческому процессу, ни о чем не думая, перед ним не вставало никаких вопросов, но только он начал исследовать творческий процесс, как сразу же возникло раздражение. Толстой как бы говорит, что непосредственность живого чувства всегда гармоничнее холодного, рассудочного отношения к жизни. Детям непосредственность присуща от рождения, но по мере взросления этот дар у многих людей пропадает. Толстой часто обращается к анализу этого момента. Например, когда он описывает детские игры, происходит похожая ситуация: дети сели на землю и, вообразив, что они плывут на лодке, стали "грести". Лишь брат Николеньки Володя сидел неподвижно. Когда ему сделали замечание, он сказал, что это все ерунда и что от того, больше или меньше они будут махать руками, ничего не изменится. Вроде бы Володя был прав, но согласиться с ним — значит испортить всю игру. Глава заканчивается так: "Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что же тогда останется?" Действительно, холодный рассудок показывает, что синих зайцев не бывает, что, сидя на траве и размахивая руками, никуда не уплывешь, а шапочка и халат Карла Ивановича и в самом деле не так уж привлекательны. Но в любви, доброте и фантазии есть истина, украшающая нашу жизнь.
Я заметил, что маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке ему преодолеть различные временные отрицательные эмоции, как, например, в случае с мухой.
После выхода второй части трилогии — "Отрочество" Н.Г.Чернышевский писал: "Чрезвычайная наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, изящная простота — отличительная черта таланта графа Толстого".
У меня создалось впечатление, что все шесть лет из жизни Николеньки Иртеньева перед глазами (читатель знакомится с мальчиком, когда ему исполняется 10 лет, а расстается, когда ему 16), однако в трилогии нет последовательного, день за днем, описания жизни героев. Это рассказ всего о нескольких, но значительных эпизодах.
Так, в "Отрочестве" автор повествует о самых грустных в жизни Николеньки сутках, когда он получил единицу, нагрубил учителю, открыл портфель отца и сломал ключ. Толстой подробно рассказывает на протяжении шести глав, как герой был наказан и чем закончилось его наказание.
В "Юности" особенно выделены три дня: день после поступления в университет, следующий за ним, когда Николенька делает визиты, а затем посещение им семьи Нехлюдовых.
Николенька и Нехлюдов открывают новый нравственный закон. Но исправить все человечество оказалось очень трудным, потому что даже искренние и настойчивые попытки самосовершенствования чаще всего терпели неудачу. За всеми этими возвышенными понятиями нередко скрывалось обыкновенное тщеславие, самолюбование, высокомерие.
По-моему, последняя часть трилогии больше посвящена не метаниям героев, а попытке автора доказать самому себе возможность нравственного совершенствования.
В юности Николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. То роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. Все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли.
sales
19.04.2022
лев николаевич толстой родился в 1828 году в ясной поляне. рано писатель остался сиротой. самое благотворное влияние на осиротевших толстых- левушку его троих братьев и сестру - оказала дальняя родственница татьяна александровна ергольская, заменившая им мать. недостающюю доброту и ласку возмещал детям их учитель федор иванович рассель.его под именем карла ивановича вывел в повести "детство"(1852года). в1844 году л.толстой поступает на восточное отделнние филосовского факультета казанского университета. учится ему было скучно,и он оказалсянекудышным студентом. перемена факультета на юредический ничего не дала.в это время толстой больше и другими светскими развлечениями, чем науками.в результате он подал прошение об исключении из университета. впоследсвии,из года в год , до самой глубокой старости,писатель бкдет преобритать знания самостоятельно. в 1847 году толстой отправился в ясную поляну - он решил попробовать себя в роли рачительного хазяина и улучшить жизнь вверенных ему крестьян.но непосильной для молодого человека.все горести и неудачи л. толстой привык отражать в дневник,который рано начал приобритать характер,обрастая художественными набросками и творческими замыслами. в 1851 году лев толстой братом николаем отправился на кавказ воевать против горцев.там же и была написана повесть "детство", которая сразу принесла автору славу. кавказкие впечатления легли в основу произведений, открывших в л толстом не только психолога,но и живописца,и быто писателя. некоторые из рассказов "набег" "рубка" появились уже в 50-х годах,анекоторые вышли спустя много лет.рассказ" кавказкий пленник" был написан спустя два десятилетия.он имел авто биографический характер, толстой сам едва не попал в плен к горцам. с кавказа лев толстой перевелся в крымскую армию, так родились "севастопольские расказы". антивоенная тема возникла впоследствии в крупнейшем произведении л.толстого - романе " война и мир" ( 1869).во всем мире толстой известен своими романами "аннакаренина"(1877г)"воскресение"(1899г) лев тостой ушел из жизни в 1910 году, в самом начале 20 столетия, до мировой войны до революции. однако он успел перед современниками едвали не все важнейшие вопросы нового века. названия его последних статей говорят сами за себя - " неужели это так надо? "(1900), " не могу молчать" (1908).источник litra.ru
ii090758
19.04.2022
Повесть аркадия гайдара "тимур и его команда" о благородном мальчике тимуре и его друзьях. в дачном поселке организовали команду, чтобы тем, чьи родственники были в армии. делали это тайно и жители удивлялись, что дрова сами укладываются и бочки сами наливаются. на отдых в поселок приехали дочери полковника александрова: женя и ольга. женя подружилась с тимуром, а ольге тимур не нравился, потому что она думала, будто бы он хулиган. но потом она подружилась с тимуром, потому что он ее сестре в трудную минуту. эта книга понравилась мне тем, что в ней описана настоящая дружба, когда люди, не думая о себе, друг другу. тимур - хороший человек, женя счастливая, что ей встретился такой друг. самым смешным моментом в книге был тот, когда тимур случайно стащил одеяло с дедушки коли колокольчикова, а самым грустным, когда женя не успевает на последний поезд в москву. книга заставляет и смеяться, и огорчаться, это хорошая книга.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему сравнение детства и отрочества толстого, за ответ 100
Я заметил, что маленький герой Толстого побеждает раздражение к миру своей любовью к окружающим его людям. А эти люди своей ответной любовью к Николеньке ему преодолеть различные временные отрицательные эмоции, как, например, в случае с мухой.
После выхода второй части трилогии — "Отрочество" Н.Г.Чернышевский писал: "Чрезвычайная наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, изящная простота — отличительная черта таланта графа Толстого".
У меня создалось впечатление, что все шесть лет из жизни Николеньки Иртеньева перед глазами (читатель знакомится с мальчиком, когда ему исполняется 10 лет, а расстается, когда ему 16), однако в трилогии нет последовательного, день за днем, описания жизни героев. Это рассказ всего о нескольких, но значительных эпизодах.
Так, в "Отрочестве" автор повествует о самых грустных в жизни Николеньки сутках, когда он получил единицу, нагрубил учителю, открыл портфель отца и сломал ключ. Толстой подробно рассказывает на протяжении шести глав, как герой был наказан и чем закончилось его наказание.
В "Юности" особенно выделены три дня: день после поступления в университет, следующий за ним, когда Николенька делает визиты, а затем посещение им семьи Нехлюдовых.
Николенька и Нехлюдов открывают новый нравственный закон. Но исправить все человечество оказалось очень трудным, потому что даже искренние и настойчивые попытки самосовершенствования чаще всего терпели неудачу. За всеми этими возвышенными понятиями нередко скрывалось обыкновенное тщеславие, самолюбование, высокомерие.
По-моему, последняя часть трилогии больше посвящена не метаниям героев, а попытке автора доказать самому себе возможность нравственного совершенствования.
В юности Николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. То роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. Все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли.