1)Главный герой. 2)Внешность и характер Алёши. 3)Переезд в дом Кашириных. 4)Жестокость жизни и духовная пища. 5)Школа жизни и бабушка. 6)Друзья,жизнь на улице. 7)"В люди",самостоятельная жизнь.
Алексей Пешков-главный герой повести "Детство".Курносый,рослый не по годам мальчуган,худощавый,но сильный.Лицо доброе,с широкими скулами.Алёша обладает хорошей памятью,ему легко даётся арифметика,но грамматика не понятна Алёше.Сообразительный,но упрямый подросток,с твёрдым характером. Отец Алёши был добрым и весёлым человеком,семья жила счастливо и Алёша редко плакал,но когда он умер,они с матерью уехали в Новгород. Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с действительностью жизни,жестоким обращением и унижениями.Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная. Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства. Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность,зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда. В школе Алёша хорошо учится,но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение.Алёша учится не только в школе,он многому научился в доме деда,узнавая жизнь и её трудности с другой стороны. Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие, решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию.Мать живёт с отчимом,который её бьёт,поэтому вся забота об Алёше на бабушке. Когда дед разорился,то бабушка и Алёша работают,чтобы выживать.У Алёши есть друзья,такие же мальчишки,как и он.В доме деда ему одиноко и тоскливо,только бабушка близкий ему человек.Она для него всё,самый близкий друг,наставник,учитель,родная душа. После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице,зарабатывая на хлеб.Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди",жить самостоятельно.Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.
ruslan
17.09.2020
Основной жанр поэзии Ломоносова - торжественная ода; ее главная тема - величие России, вошедшей в семью европейских народов. Произведения этого жанра посвящались важнейшим государственным событиям: «на день восшествия» на престол, рождению наследника или победам в сражениях. Отсюда - возвышенный стиль од Ломоносова, характеризующийся обилием метафор, гипербол, эпитетов, олицетворений обращений и вопросов. Разрабатывая систему литературных жанров, Ломоносов в «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке» (1757) излагает учение «о трех штилях» , согласно которому высокий, средний и низкий «штили» соответствуют существующим в русском языке трем родам «речений» . К первому роду относятся церковнославянские и русские слова («Бог, слава, рука») , ко второму - редко употребляющиеся, но понятные «грамотным людям» церковнославянские слова («отверзаю, Господень, насажденный») . К третьему-только русские слова («говорю, ручей, который») . Высокий стиль «составляется» из «речений» как первого, так и второго рода и используется при создании героических поэм, од и «прозаических речей о важных материях» . Средний «штиль» «состоять должен» из «речений» первого и третьего рода и применяется при написании трагедий, стихотворных дружеских писем, сатир и элегий. «Низкий штиль принимает речения третьего рода» и используется в комедиях, эпиграммах, песнях и письмах. Заслуги Ломоносова были высоко оценены его современниками и потомками: «Русский язык обязан ему правилами, стихотворство и красноречие - формами, тот и другие - обзацами»
В стихах Державина появляются описания реального быта и пейзажа-живописные картины природы представлены, например, в «Осени во время осады Очакова» , быт крестьян и «сельские забавы» -в послании «Евгению. Жизнь Званская» . В духовных и философских одах поэт стремится понять Бога и свое место во Вселенной (ода «Бог») , размышляет о смерти («На смерть князя Мещерского» , «Грифельная ода») , призывает «высший суд» («Властителям и судьям») . Итог своему творчеству Державин подводит в стихотворении «Памятник» - вольном переложении оды Горация: основной своей заслугой поэт считал умение «истину царям с улыбкой говорить» . Поэзия Державина автобиографична: здесь появляется образ автора, возникают детали державинской биографии. Преодолев жанровые ограничения классицизма, создав новый тип лирического стихотворения, поэт «зажег блестящую зарю новой русской поэзии» (Белинский) . Не случайно сам поэт в стихах завещал свою «ветху лиру» молодому поэту-романтику - В. А. Жуковскому.
ПетровичЖивотовская1245
17.09.2020
Основной жанр поэзии Ломоносова - торжественная ода; ее главная тема - величие России, вошедшей в семью европейских народов. Произведения этого жанра посвящались важнейшим государственным событиям: «на день восшествия» на престол, рождению наследника или победам в сражениях. Отсюда - возвышенный стиль од Ломоносова, характеризующийся обилием метафор, гипербол, эпитетов, олицетворений обращений и вопросов. Разрабатывая систему литературных жанров, Ломоносов в «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке» (1757) излагает учение «о трех штилях» , согласно которому высокий, средний и низкий «штили» соответствуют существующим в русском языке трем родам «речений» . К первому роду относятся церковнославянские и русские слова («Бог, слава, рука») , ко второму - редко употребляющиеся, но понятные «грамотным людям» церковнославянские слова («отверзаю, Господень, насажденный») . К третьему-только русские слова («говорю, ручей, который») . Высокий стиль «составляется» из «речений» как первого, так и второго рода и используется при создании героических поэм, од и «прозаических речей о важных материях» . Средний «штиль» «состоять должен» из «речений» первого и третьего рода и применяется при написании трагедий, стихотворных дружеских писем, сатир и элегий. «Низкий штиль принимает речения третьего рода» и используется в комедиях, эпиграммах, песнях и письмах. Заслуги Ломоносова были высоко оценены его современниками и потомками: «Русский язык обязан ему правилами, стихотворство и красноречие - формами, тот и другие - обзацами»
В стихах Державина появляются описания реального быта и пейзажа-живописные картины природы представлены, например, в «Осени во время осады Очакова» , быт крестьян и «сельские забавы» -в послании «Евгению. Жизнь Званская» . В духовных и философских одах поэт стремится понять Бога и свое место во Вселенной (ода «Бог») , размышляет о смерти («На смерть князя Мещерского» , «Грифельная ода») , призывает «высший суд» («Властителям и судьям») . Итог своему творчеству Державин подводит в стихотворении «Памятник» - вольном переложении оды Горация: основной своей заслугой поэт считал умение «истину царям с улыбкой говорить» . Поэзия Державина автобиографична: здесь появляется образ автора, возникают детали державинской биографии. Преодолев жанровые ограничения классицизма, создав новый тип лирического стихотворения, поэт «зажег блестящую зарю новой русской поэзии» (Белинский) . Не случайно сам поэт в стихах завещал свою «ветху лиру» молодому поэту-романтику - В. А. Жуковскому.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите об одном из героев повести детство (горького) по предварительно поставленному плану хараетеристки. , 25
1)Главный герой.
2)Внешность и характер Алёши.
3)Переезд в дом Кашириных.
4)Жестокость жизни и духовная пища.
5)Школа жизни и бабушка.
6)Друзья,жизнь на улице.
7)"В люди",самостоятельная жизнь.
Алексей Пешков-главный герой повести "Детство".Курносый,рослый не по годам мальчуган,худощавый,но сильный.Лицо доброе,с широкими скулами.Алёша обладает хорошей памятью,ему легко даётся арифметика,но грамматика не понятна Алёше.Сообразительный,но упрямый подросток,с твёрдым характером.
Отец Алёши был добрым и весёлым человеком,семья жила счастливо и Алёша редко плакал,но когда он умер,они с матерью уехали в Новгород.
Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с действительностью жизни,жестоким обращением и унижениями.Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная. Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства.
Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность,зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.
В школе Алёша хорошо учится,но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение.Алёша учится не только в школе,он многому научился в доме деда,узнавая жизнь и её трудности с другой стороны.
Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие,
решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию.Мать живёт с отчимом,который её бьёт,поэтому вся забота об Алёше на бабушке.
Когда дед разорился,то бабушка и Алёша работают,чтобы выживать.У Алёши есть друзья,такие же мальчишки,как и он.В доме деда ему одиноко и тоскливо,только бабушка близкий ему человек.Она для него всё,самый близкий друг,наставник,учитель,родная душа.
После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице,зарабатывая на хлеб.Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди",жить самостоятельно.Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.