myxa120283
?>

Комедия "ревизор" амос фёдорович характеристика по плану: 1. место занимаемое героем в комедии 2. общественная, семейная и материальное положение 3. внешность, манера, поведение, особенности костюма 4. речевая характеристика героя 5. жизненные цели, интересы 6. чувства, мысли героя 7. его отношение к другим действующим лицам 8. отношение к нему 9. отношение автора 10. значение персонажа в раскрытии замысла комедии 11. актуальность образа

Литература

Ответы

chaa140
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа) . Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Гоголь писал: "Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела обратить чье-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли".
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город) , то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Такого случая городничий не предусмотрел. Его тактика была рассчитана на настоящего ревизора. Раскусил бы он, без сомнения, и мнимого ревизора, мошенника: положение, где хитрость сталкивается с хитростью, было для него знакомым. Но чистосердечие Хлестакова его обмануло. Ревизора, который не был ревизором, не собрался себя за него выдавать и тем не менее с успехом сыграл его роль, — такого чиновники не ожидали.. .
А почему, собственно, не быть Хлестакову "ревизором", начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в "Носе" еще более невероятное событие — бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это "несообразность", но, как смеясь уверяет писатель, "во всем этом, право, есть что-то. Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают".
В мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам. "Правильной" становится сама бесцельность и хаотичность. "Нет определенных воззрений, нет определенных целей — и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя", — говорил Герцен.
vadim1140
Образ солдата василия теркина в поэме "василий теркин" твардовского - один из самых ярких образов в xx века. в этой статье представлен образ солдата василия теркина в поэме "василий теркин" в цитатах из текста, описание характера в цитатах, подробная характеристика героя и другие материалы для сочинения. сам твардовский дал точное и краткое описание своего персонажа  в поэме "василий теркин": ", тёркин, тот, которыйна войне лихой солдат,на гулянке гость не лишний,на работе – хоть куда…"  (поэма "василий теркин", глава "от автора" после главы  "теркин-теркин") не знаю как тебе но мне было бы не интересно если бы там был не пехотинец
igorshevkun
Художественная деталь (например, у генерала на табакерке портного было проткнуто лицо, суть - бездуховность, чинопочитание) , ирония (родившись, ребенок заплакал так, как будто предчувствовал, что будет мелким чиновником) , речевая характеристика ("маленький человек" говорит несущественными словами - "частицами" - робкий ) , создавая "шинель", гоголь опирался на свои громадные творческие завоевания в использовании богатств народного языка. выразительная метафора -"он возвратился домой в самом счастливом расположении духа, скинул шинель и повесил ее бережно на стене, налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил, для сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся. он взглянул на него, и сам даже засмеялся: такая была далекая разница! и долго еще потом за обедом он все усмехался, как только приходило ему на ум положение, в котором находился капот". писатель широко пользуется приемом внутренних сопоставлений- "если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу". внутренние сопоставления в повествовательной речи "шинели" отличаются большим разнообразием, они строятся на столкновении воображаемого и действительного, возвышенного и прозаического. - "огонь порою показывался в глазах его, в голове даже мелькали самые дерзкие и отважные мысли: не положить ли точно куницу на воротник". "акакий акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки, и только разве если, неизвестно откуда взявшись, лошадиная морда помещалась ему на плечо и напускала ноздрями целый ветер в щеку, тогда только замечал он, что он не на середине строки, а скорее на середине улицы".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Комедия "ревизор" амос фёдорович характеристика по плану: 1. место занимаемое героем в комедии 2. общественная, семейная и материальное положение 3. внешность, манера, поведение, особенности костюма 4. речевая характеристика героя 5. жизненные цели, интересы 6. чувства, мысли героя 7. его отношение к другим действующим лицам 8. отношение к нему 9. отношение автора 10. значение персонажа в раскрытии замысла комедии 11. актуальность образа
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

multikbo3049
maxim-xx38
kzhgutova
Дмитрий-Олейникова
sttig
vikgor45
pedalplanet
ibswoklol1362
ShALIGINA
viktoritut
gabramova
kalterbrun
M10M11M12
avetisov-84850
Татьяна1045