Маленький хлопчик, головний герой казки, змусив мене замислитись над важливими проблемами про справжні і фальшиві цінності, про дружбу і місце людини у житті.
У пошуках друзів Маленький принц залишає свій дім, маленький астероїд В-612, свої щоденні справи: догляд за трьома невеличкими вулканами та улюбленою Трояндою і вирушає у мандри. Але на жодній із шести відвіданих ним планет герой не знаходитьне те що друзів, а навіть бодай звичайнісінького порозуміння з її мешканцями. Король здатен дивитися на всіх як на підлеглих, тому не спроможний зрозуміти радість дружби.
Честолюбець надто зайнятий собою. П’яниця – загублена, душа. Ділок вважає себе дуже зайнятим, хоча насправді не робить нічого корисного, так само, Як і Географ.
Один лише Ліхтарник викликав симпатію Маленького принца. Але його нескінченні клопоти не залишають йому часу для звичайних людських справ. Так буває, що все життя доводиться виконувати нікому не потрібну роботу.
Світ дорослих такий складний, заплутаний, незрозумілий. А дитина живе за велінням серця, тому у її світі все просто й зрозуміло. Вона більше відчуває серцем, ніж осягає розумом. Через це дитина бачить тільки головне.
А головне у житті – це добро, взаєморозуміння, дружба, любов, краса.
Лише на Землі Маленький принц знайшов друга. Це був Лис. Він допоміг хлопчику збагнути, в чому сенс життя, пояснив, що стати другом нелегко. Для цього треба віддати частинку своєї душі. Лис відкрив Маленькому принцу найголовніший секрет: “Добре бачить тільки серце.
Найголовнішого очима не побачиш”.
Для того, щоб життя на планеті Земля стало кращим, кожен дорослий мусить повернути собі чисту дитячу душу. Стосунки між людьми стануть щирими, прийде взаєморозуміння, кожен день наповниться радістю та красою. Не заради забавки написав Антуан де Сент-Екзюпері цю казку.
Вона містить глибокі роздуми про світ і людей у ньому. Мені так хочеться, щоб ці найгол
3.Ему предначертано было стать монахом. Но другая сила — сила очарования жизни — заставляет его идти дорогами странствий, увлечений, страданий. В ранней молодости он убивает монаха. Потом ворует лошадей для цыган, становится нянькой у маленькой девочки, попадает в плен к татарам, затем его возвращают к помещику, который велит его высечь, он становится конэсером у князя, очаровывается цыганкой Грушей, а затем сбрасывает ее, покинутую князем, по ее же , в реку, попадает в солдаты, становится офицером и георгиевским кавалером, выходит в отставку, играет в театре и, наконец, уходит в монастырь послушником. Но и в монастыре ему нет покоя: его одолевают «бес и бесенята».
4.С каждым разом герой становится отзывчивее к чужому горю, его переполняют чувства самопожертвования и вины, корни которых кроются, вероятно, в трагедии с монахом, произошедшей в детстве. Он терзается воспоминаниями, совесть постоянно мучит его. И потому единственно важной для себя целью Иван считает облегчение страданий окружающих, оказание всем нуждающимся.
5.Иван Флягин всю жизнь погибает, но никак не может погибнуть. Иван завел в своей конюшне голубей, но кошка графини повадилась охотиться за птицами. Как-то, разозлившись, Иван избил животное, отрубив кошке хвост. Узнав о случившемся, герою назначили наказание "выпороть и потом с конюшни долой и в аглицкий сад для дорожки молотком камешки бить". Иван, для которого это наказание было невыносимым, решил покончить жизнь самоубийством, но ему не дал повеситься цыган-разбойник.
6.Судьба забросила молодого человека на службу в затерянную Белогорскую крепость. Петр сперва разочаровался, потому что здесь невозможно было стать героем, не было это похоже и на «верх благополучия человеческого». Но вскоре Гринев привыкает к спокойной жизни в крепости и даже начинает любить ее за размеренность, неторопливость. Приходит к Гриневу и настоящая любовь — к дочери капитана Миронова. В крепости Петр Гринев проявляет себя хорошим офицером, добрым товарищем, честным и храбрым человеком, готовым бесстрашно встать на защиту справедливости.
7.В конце концов он оказывается в монастыре, в надежде остановить там «неугомонность» своей души, отыскать истинно прекрасное. В этом смысле Флягин напоминает нам «будущего сына», который после многих злоключений приходит в монастырь, дабы замолить там свои «грехи».
9.вывод: на примере “очарованного богатыря” Ивана Флягина Лесков открывает читателю черты русского национального характера. Этот герой далеко не идеальный. Он противоречив: и добр, и жесток; и прост, и хитер; глубок и легкомыслен; поэтичен и груб. Он совершает безрассудные поступки, но и приносит людям добро.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Большое сочинение про робинзона крузо (листов 4-5)
в этом году мы в классе прочитали много интересных книг. больше всего мне понравились книги о приключениях, путешествиях, пиратах. книга д. дефо «робинзон крузо» как раз рассказывает о морском путешествии. сам робинзон крузо был моряком. он хотел путешествовать по свету, но родители не пускали его. и тогда он убежал из дома и стал матросом на корабле. с ним происходили самые разные приключения. он попал в плен и был рабом, потом убежал из плена, разбогател и сам стал торговать разными товарами. но особенно мне понравилось, как робинзон жил на необитаемом
острове. однажды корабль, на котором он плыл, разбился во время сильной бури. погибли все, кроме робинзона крузо. а он умел хорошо плавать и не растерялся. он зацепился за бревно и смог доплыть до берега. на острове, куда попал робинзон, никого не было. он не нашел людей, а только диких животных. но робинзон обязательно хотел
остаться в живых, и он, когда проснулся утром на дереве, решил вывезти с корабля все, что там осталось. он забрал разные инструменты, чтобы построить дом, одежду и иголки, еду, которая не пропала в морской воде. и когда робинзон все на плоту на свой остров, он стал там обустраиваться. робинзону на острове не хватало только нескольких вещей. ему хотелось курить, и скоро он смог найти дикий табак, из которого сделал себе сигареты. хуже всего ему было без людей и хлеба. но хлеб
робинзон сумел вырастить из зерен пшеницы, которую нашел на утонувшем корабле. без людей робинзон скучал. ему не с кем было поговорить, некому было . поэтому он записывал свои мысли в дневник, пока не кончились чернила и бумага, а еще приручил попугая и научил его говорить «бедный робин крузо». робинзон обрадовался, когда встретил пятницу. пятницу хотели съесть людоеды, но робинзон крузо его спас, научил говорить по-. робинзон и пятница стали друзьями. теперь на острове было все, чего хотел робинзон, но он скучал по дому, по родным. и через много лет он смог вернуться домой в . в он всем рассказывал о своем путешествии и о жизни на необитаемом острове, но ему не верили. мне понравился робинзон крузо. он умный и много умеет. он сам построил себе дом, варил еду, шил одежду, даже приручал диких животных, хотя был обычным торговцем. он даже сумел сделать лодку и плавал на ней вокруг острова. робинзон всегда знал какие вещи ему могут пригодиться. и, если какой-то корабль разбивался около его острова, он вывозил оттуда все, что ему было нужно. он много работал и хотел вернуться домой, поэтому ему повезло. я считаю, что, если хочешь чего-то добиться в жизни, нужно много работать и мечтать, тогда у тебя все получится, как у робинзона.