Valeria123864531
?>

Лев николаевич толстой кавказский пленник ответьте на вопросы: 1.почему л.н.т. называет свой рассказ былью ? определи тему и идею произведения. 2. как ведут себя жилин и костылин в пути: кто из них более осторожен, осмотрителен, храбр? из-за чего они в плен ? 3. опишите жизнь горцев в ауле. как живут татарские ? какое сравнение находит автор для характеристики горской девочки дины? в чём смысл этого сравнения?

Литература

Ответы

mstrshulz
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
Lolira64
Н.С.Лесков "Левша"
План по главам с цитатами:
1)"Император Александр захотел по Европе проездиться".
2)"Англичане-мы маху дали!" -их очень сконфузили.
3)"Это,-не соринка, а нимфозория."
4)" Диковину-в наследство новому государю".
5)Туляки в хитрости не уступили-"Мы ещё и сами не знаем,что учиним".
6)"Оружейники скрылись из города."
7)На поклон к мценскому Николе.
8)"Платов ехал очень спешно и с церемонией".
9)"Бегите и скажите, что сейчас несём."
10)"Умчали левшу без тугамента".
11)" Мои меня не могут обманывать".
12)"Возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите".
13)"Шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!"
14)"Пошли с левшой заграничные виды".
15)"Грандеву левши в Лондоне".
16)"В настоящем Твердиземном море".
17)"Морской водоглаз и пари выдержать".
18)"Без тугамента-в простонародную Обухвинскую больницу!"
19)Последние слова левши-" у англичан ружья кирпичом не чистят!"
20)"Таких мастеров, как баснословный левша, теперь уже нет в Туле".
Zezyulinskii Fedor
1.После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть» . Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже» .
2.В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий» , государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия» , и он возвращается на родину, где умирает
3. Взошедший на престол Николай Павлович блоху ценит, но, так как не любит уступать иностранцам, отправляет Платова вместе с блохой к тульским мастерам. Платова «и с ним всю Россию» вызываются поддержать трое туляков.
4.Они отправляются поклониться иконе святого Николая, а затем запираются в домике у косого Левши, но, даже закончив работу, отказываются выдать Платову «секрет» , и ему приходится везти Левшу в Петербург
5 Левша велит «всего одну ножку в подробности под микроскоп подвести» . Сделав это, государь видит, что блоха «на подковы подкованная» . А Левша добавляет, что при лучшем «мелкоскопе» можно было бы увидеть, что на всякой подкове «мастерово имя» выставлено. А сам он выковывал гвоздики, которые никак разглядеть невозможно. Платов просит у Левши
6.Левшу обмывают в «Туляновских банях» , остригают и «обформировывают» , будто на нем есть какой-нибудь «жалованный чин» , и отправляют отвезти блоху в подарок англичанам. В дороге Левша ничего не ест, «поддерживая» себя одним вином, и поет на всю Европу русские песни. На расспросы англичан он признается: «Мы в науках не зашлись, и потому блоха больше не танцует, только своему отечеству верно преданные» . Остаться в Англии Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная» . Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением женит-
ься, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок
7.. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море» , и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. Пьют они до «рижского Динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей.
8. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают
9.. Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается» , просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лев николаевич толстой кавказский пленник ответьте на вопросы: 1.почему л.н.т. называет свой рассказ былью ? определи тему и идею произведения. 2. как ведут себя жилин и костылин в пути: кто из них более осторожен, осмотрителен, храбр? из-за чего они в плен ? 3. опишите жизнь горцев в ауле. как живут татарские ? какое сравнение находит автор для характеристики горской девочки дины? в чём смысл этого сравнения?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

uglichwatch
info122
Карева Даниил1537
Aleksandrovich-Mayatskikh
Владислав-Александр32
trubchaninova71511
valya-7777
stark11
donertime8
merzlikinairena
sveta073120
yurovolga
milkiev
Nadirovich1317
NurlanAleksandrovich