Понятие «древнерусская литература» столь привычно, что уже почти никто не замечает его неточности. Примерно до середины XV столетия древнерусскую литературу правильнее было бы назвать древневосточнославянской.В первые века после крещения Руси и распространения в восточнославянских землях письменности литература восточных славян была единой: одни и те же произведения читали и переписывали книжники в Киеве и во Владимире, в Полоцке и в Новгороде, в Чернигове и в Ростове. Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские народности: русские, украинцы и белорусы. Прежде единый древнерусский язык распадается: зарождаются русские, украинские и белорусские языки. Основной круг произведений - религиозно-назидательные сочинения, жития святых, богослужебные песнопения - был общим для древнерусской литературы и для литератур других православных славянских стран - Болгарии и Сербии. Ведь у восточных славян и у южных, сербов и болгар, были едиными и вера, и язык церковной письменности, церковно-славянский. В южнославянских землях переписывались и читались древнерусские произведения, а на Руси – произведения болгарской и сербской книжности. И южные, и восточные славяне считали образцом для собственных сочинений византийскую церковную литературу. Византия для них являлась и хранительницей православной веры, и великой империей. Православные славянские государства стремились добиться равноправия в политических отношениях с Византийской империей, а для православного славянства было очень ценно культурное общение с Византией. На Руси многие византийские религиозные произведения распространялись в южнославянских переводах.
Понятие «древнерусская литература» столь привычно, что уже почти никто не замечает его неточности. Примерно до середины XV столетия древнерусскую литературу правильнее было бы назвать древневосточнославянской.В первые века после крещения Руси и распространения в восточнославянских землях письменности литература восточных славян была единой: одни и те же произведения читали и переписывали книжники в Киеве и во Владимире, в Полоцке и в Новгороде, в Чернигове и в Ростове. Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские народности: русские, украинцы и белорусы. Прежде единый древнерусский язык распадается: зарождаются русские, украинские и белорусские языки. Основной круг произведений - религиозно-назидательные сочинения, жития святых, богослужебные песнопения - был общим для древнерусской литературы и для литератур других православных славянских стран - Болгарии и Сербии. Ведь у восточных славян и у южных, сербов и болгар, были едиными и вера, и язык церковной письменности, церковно-славянский. В южнославянских землях переписывались и читались древнерусские произведения, а на Руси – произведения болгарской и сербской книжности. И южные, и восточные славяне считали образцом для собственных сочинений византийскую церковную литературу. Византия для них являлась и хранительницей православной веры, и великой империей. Православные славянские государства стремились добиться равноправия в политических отношениях с Византийской империей, а для православного славянства было очень ценно культурное общение с Византией. На Руси многие византийские религиозные произведения распространялись в южнославянских переводах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"город градов" краткое содержание а. платонов. , ! нужно до завтра!
Умение Платонова выражать свое мнение с сатиры, раскрывается в его произведении «Город Градов». Главным героем этой повести представлен некий Шмаков. Его смысл жизни – канцелярия и все, что связано с переписыванием различных бумаг. Он получает огромнейшее удовольствие от занятий любимым делом. Он истинный представитель бюрократической прослойки, занимавшейся перевоспитанием общества. Эта прослойка видела свою жизнь в тихой комнатке канцелярии, здесь эти люди чувствуют себя огражденными и защищенными от всевозможных опасностей и стихий, подстерегавших их в изменчивом мире. Это настоящие труженики умственной деятельности, считающие, что именно их труд создает и приумножает гармонию и порядок в мире. Даже советская власть должна быть благодарна верным работникам канцелярии, что существует и укрепляет свои позиции. Бюрократия – это непобедимая сила.
Любой адекватно мыслящий человек посчитает это как минимум смешным. Бормотов, устроил всеобщее собрание у себя на квартире, и собрался объявить автономную республику в Градовской губернии, ибо там проживает пятьсот человек татар и примерно сотня евреев. Еще один смешной инцидент произошел с коммуной «Импорт» пожелавшей провести железную дорогу к дружественной коммуне «Вера, Надежда, Любовь». Замыслу не суждено было воплотиться в жизнь. Отправленный за паровозом член правления «Импорта» пропал без вести, а вместе с ним и двести рублей на покупку все того же паровоза. А коммуна с поэтическим названием, за само таки название и подверглась ликвидации.
Нужно сказать, что советская цензура не пришла в восторг от подобного произведения А.Платонова. В этом произведении высмеяны абсурдные аспекты бытия тех времен. Чего стоят претензии к техникам, строящим деревянные колодези. По требованиям градовских комиссий, они должны были знать марксистские постулаты. Можно взять для примера отметки в отрывном календаре своих обязанностей, среди которых «не забыть составить 25-ти летний перспективный план народного хозяйства».