Николая Семеновича Лескова всегда интересовали характеры сильных, необычных натур, парадоксальных в своих проявлениях. Таков герой повести «Очарованный странник». Полвека прожитой собственной жизни Иван Северьяныч Флягин повествует попутчикам с простотой и правдивостью, граничащими с исповедью. Перед слушателями и читателями раскрывается судьба бывшего беглого крепостного скитальца по земле отчизны. Лесков называет своего героя «богатырем-черно-Ризцем», сравнивает с Ильей Муромцем. Образ богатырства простого мужика не согнувшись, сквозь тяжелые испытания, имеет в повести символическое значение. Герой смиряет дикого коня, одолевает на поединке степного .богатыря, побеждает «зеленого змия», переживает искушение женскими чарами; не раз, жертвуя собой он близких, совершает ратный подвиг, томится в плену, крестит «инородцев», борется с бесом, вещает о судьбе страны. Словно бы весь традиционный набор древнерусской житийной литературы и фольклора, отражающий героику хождения человека по страстям жизни, вместился в жизнеописание Флягина. Крестьянин, воин, послушник, Иван Северьяныч, подобно своему былинному прототипу, «всю жизнь погибал, но не погиб». Такие люди несут в себе громадный потенциал сил, намного превосходя «слабодушных и не мужественных» русских «князей». Лесков именует странника, идущего по сторонам родины и истории, «очарованным», подвластным неким колдовским чарам жизни, которые ввергают героя в драматические события. Одно из очарований, имеющих непобедимую власть над Фля-гиным,— обаяние красоты, озаряющей мир. Весенний пейзаж, красавец конь, русская песня и «природы совершенство» — женщина зажечь страстную натуру Ивана Северьяныча. «"...Ах ты, змея!., ах ты, стрепет степной аспидский! — восклицает Флягин на конной ярмарке,— где ты только могла такая зародиться?" И чувствую, что рванулась моя душа к ней, к этой лошади, родной страстию». Еще сильнее чувство восторга охватывает Флягина, когда он входит в трактир, где поет красавица цыганка Груша: «так, милостивые государи, меня и обдало, не знаю чем, но только будто мне сродным...» Знаменательные эти слова— «родной» и «сродный» —указывают на органическую связь героя с красотой земли, которая находит в нем проникновенного ценителя. «...Ты настоящий, высокой степени артист»,— признает особую талантливость мужика сиятельный князь. Очарования красотой, не однажды оказавшиеся причиной страннических мытарств Флягина, дают заглавному эпитету первое значение. Но есть в нем (эпитете «очарованный») и другой смысл. Богатырь-черноризец объясняет превратности своей судьбы мистически: мать обещала отдать сына Богу, а Иван пытался самовластно нарушить материнскую клятву. Он «первое самое призвание опроверг», не уйдя в монастырь, избрав мирской путь. Однако религиозные чары, не давая погибнуть, привели его через «настоящую погибель» в божью обитель — монастырь. И тем не менее флягинское мистическое осмысление судьбы явно не может раскрыть авторского эпитета «очарованный» и отвергается Лесковым. Когда Иван Северьяныч пытается дать сверхъестественное объяснение своему приходу в чернецы, читателю припоминаются собственные слова героя, противоречащие выводу и обнажающие горькую правду: стареющий странник «без крова и пищи остался», и ему «деться было некуда». Писатель противопоставляет флягинскому пониманию власти роковых начал свое, складывающееся из учета прозаически-будничных мотивировок поворотов в биографии героя. Роковые начала — силы социального давления и их отпечаток на личности российского простолюдина. Эпитет «очарованный» в своем втором значении является социально-исторической метафорой. Чары — это то, что находится вне героя, и то, что он несет в себе как продукт истории.
siren89
12.05.2022
Комедія Жана Батіста Мольєра «Міщанин-шляхтич» (1670) була написана за державним замовленням. Спочатку метою драматурга було створення жартівливого твору, який би висміював турецьку делегацію, що недавно відвідала двір короля Людовика XIV. Але насправді зовсім не це стало об’єктом сатири в п’єсі.
У своїй комедії Мольєр висміює людську пихатість, невігластво і дурість. Головний герой твору – міщанин Журден так прагне бути схожим на справжнього дворянина, що не помічає, як всі навколо користуються його «божевіллям» собі на благо.
Вчителі намагаються отримати від Журдена якомога більше грошей, адже він для них «просто скарб». Особливо для корисливого викладача музики. Ця людина радить своєму панові якомога частіше влаштовувати домашні концерти, які бувають у «знатних панів».
priexali
12.05.2022
Это непростой вопрос, по-моему… Таких, как Данко совсем не много. Он ведь принёс себя в жертву ради людей. А сейчас не так много даже героев! И если они есть, то действуют или по профессии, или мгновенно. То есть нужно прыгнуть в воду, чтобы ребенка. Или броситься – подхватить того, кто падает. Такой герой (и молодец) ни с кем не спорит, никого не пытается переубедить. И ведь Данко и не просто из спора вырвал себе сердце, чтобы доказать свою правоту. Он это всё для других!
Может быть, таким человеком мог бы стать общественный деятель, даже политик… Но не становится. Вот Собчак жаловалась, что она такое пережила – у неё после выступлений на какой-то площади проводили обыск. Может быть, правильно проводили… Но хуже вроде жить она не стала.
Ещё я слышал, что Дуров, который придумал тут самую социальную сеть, делает что-то такое с крипто-валютой для людей. Деньги собирает, проект запускает. Я уж подумал, что вот такой он героический. И вообще, я слышал, что он ведёт правильный очень скромный образ жизни. Но тут я опять прочитал, что это не совсем всё невыгодно для него. И вообще, сомнительно. На него в Америке даже в суд подали.
Сейчас много говорят о той девочке «строгой», которая против загрязнения Земли. Ну, не знаю… Конечно, она права, с одной стороны. С другой стороны, над ней смеются. И я видел в Интернете «демотиваторы», что вот она на фоне дымящих заводов выступает, её награждают, она в, как говорится, шоколаде, а заводы продолжают дымить. Да я бы тоже так мог выступить! Дайте текст… я скажу – с чувством! Я согласен, что нельзя загрязнять нашу планету. То есть та девочка пока не Данко.
В общем, везде один пиар! Все себя рекламируют, а героев типа Данко мы и не знаем.
Ещё вариант – доноры. Они ведь отдают кровь свою, им после тяжело… Но другим людям очень . Честно, мне было бы сложно это сделать. Если только для близкого человека. А люди, которые отдают свои органы? Одну почку, например. Сердце можно отдать, сами понимаете только после того, как оно тебе уже не нужно самому.