Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского" В статье, посвященной рассмотрению пафоса романа “Герой нашего времени”, Белинский отнес Лермонтова к числу таких “сильных художественных талантов”, которые являются среди окружающей их пустоты очень неожиданно. Интерес, возбужденный к Лермонтову несколькими стихотворениями, помещенными в “Отечественных записках”, окончательно утвердился после опубликования романа “Герой нашего времени”. Эта повесть написалась не из желания заинтересовать публику, а из глубокой творческой потребности, которой чужды всякие побуждения, кроме вдохновения. Белинский отмечает, что роман Лермонтова производит “полноту впечатления”. Причина этого заключается в единстве мысли, которая порождает чувство ответственности частей с целым. Белинский особо останавливается на повести “Бэла”, после прочтения которой “вам грустно, но грусть ваша легка, светла и сладостна”. Смерть черкешенки не возмущает критика безотрадным и тяжелым чувством, ибо она явилась вследствие разумной необходимости, которую мы, читатели, предчувствовали. Сам образ пленительной черкешенки обрисован с бесконечным искусством. Она говорит и действует очень мало, а мы живо видим её во всей определенности дивного существа, читаем в ее сердце. Максим Максимыч, в свою очередь, не подозревает, как глубока и богата его натура, как он высок и благороден. Этот “грубый солдат” любуется Бэлой, любит ее, как милую дочь. Возникает вопрос: за что? Спросите его, и он вам ответит: “Не то чтобы любил, а так — глупость”. Все эти черты, столь “полные бесконечностью”, говорят сами за себя. В заключение Белинский отмечает: “И дай бы вам поболее встретить <...> Максимов Максимычей”. Белинский восхищается художественным мастерством Лермонтова, который в каждой части своего романа сумел исчерпать ее содержание и в типических .чертах “вывести все внутреннее”, крывшееся в ней как возможность. В результате всего этого Лермонтов явился в повести таким же творцом, как и в своих стихотворениях. “Герой нашего времени”, напишет Белинский, обнаружил силу молодого таланта и показал его разнообразие и многосторонность. Главным героем романа Лермонтова является Печорин. Основную проблему романтизма можно определить одним словом — “личность”. Лермонтов — романтик. В романтических произведениях личность, как правило, противостоит обществу, вне которого она не может существовать и в котором по тем или иным причинам она ужиться не хочет. Эта неустроенность личности в мире становится неизменной коллизией большинства не только романтических, но и реалистических поэм и романов XIX века. Эта коллизия впервые была найдена и выражена в специфическом русском варианте Пушкиным в теме “героя времени”, которую продолжил Лермонтов. Свое отношение к главному персонажу Лермонтов выразил в названии романа. Итак, герой нашего времени — вот основная мысль произведения. Но если это действительно так, то весь роман может показаться злой иронией, потому что большая часть читателей наверняка воскликнет: “Хорош же герой! ” Белинский задает вопрос: “А чем он дурен? ” Обвинять Печорина в том, что в нем нет веры, бессмысленно. Ведь это то же самое, что обвинять нищего за то, что у него нет золота. Он бы и рад иметь его, да не дается оно ему. Кроме того, Печорин сам не рад своему безверию. Он готов ценою жизни и счастья купить эту веру. Но для нее еще не настал его час. За свой эгоизм Печорин презирает и ненавидит только себя. Душа Печорина “не каменистая почва, не засохшая от зноя земля”. Ее необходимо только взрыхлить и оросить благодатным дождем — и она произрастит из себя роскошные цветы небесной любви. На возражения же тех, кто обвиняет Печорина, к примеру, в холодной расчетливости, с которой он обольщает бедную девушку, не любя ее, Белинский отвечает, что и не думает выставлять героя образцом нравственности. Но в человеке должно видеть человека, а идеалы нравственности
kettikis
08.04.2023
Дорогой школьник,
Отличный вопрос! Давай разберем его шаг за шагом.
В книге "Обломов" показаны разные точки зрения на то, правильно ли Штольц, Ольга и Пшеницын поддерживают Обломова и выручают его из неприятностей. Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо рассмотреть их действия и мотивы.
Сначала давайте обратимся к персонажу Штольцу. Штольц является другом Обломова и постоянно помогает ему в разных ситуациях. Он часто посещает Обломова в его доме и даже делает ему некоторые юридические услуги. Штольц понимает, что Обломов не способен справиться со многими проблемами самостоятельно, поэтому он оказывает ему поддержку и помощь. Можно сказать, что Штольц испытывает некую ответственность по отношению к Обломову и видит в нем потенциал, который может быть развит. Он надеется, что его поддержка поможет Обломову встать с дивана и начать активную жизнь.
Теперь обратимся к персонажу Ольге. Ольга - невеста Обломова, и она также оказывает ему поддержку и заботу. Она пытается помочь ему преодолеть его лень и пассивность. Ольга видит в Обломове достойного мужчину, и она верит, что своей заботой и любовью она может изменить его жизнь к лучшему. Она быстро сметает все трудности, которые возникают у него, чтобы увериться, что он не упадет в депрессию и не вернется к своей прежней пассивной жизни.
Третьим персонажем, которого мы рассмотрим, будет Пшеницын. Пшеницын - друг Обломова, который также часто помогает ему. Он организует встречи и беседы с Обломовым, чтобы помочь ему начать новую жизнь. Пшеницын, как и Штольц и Ольга, видит потенциал в Обломове. Он надеется, что его поддержка поможет Обломову преодолеть свою лень и стать активным человеком.
Теперь, перейдем к основному вопросу - правильно ли было помогать и поддерживать Обломова, или же стоило оставить его наедине с проблемами. Это не легкий ответ, поскольку каждый персонаж имел свои мотивы и надежды. Они хотели видеть Обломова успешным и активным, а не погрязшим в своей рутина и лени. Их действия были направлены на то, чтобы помочь Обломову преодолеть его лень и стать лучшей версией себя.
Однако, можно также рассмотреть другую точку зрения. Возможно, если бы Обломов оказался один на один с проблемами, он мог бы проснуться, осознать свои ошибки и встать с дивана. Возможно, неожиданные трудности заставили бы его изменить свою жизнь и начать действовать.
Но в итоге, это лишь предположение. Каждый человек разный, и стимулы для изменения могут быть разными. В случае с Обломовым, его друзья и Ольга видели в нем потенциал и верили, что их поддержка поможет ему изменить свою жизнь.
В заключение, можно сказать, что мнения о поддержке Обломова разделились. Некоторые считают, что правильно было поддерживать его, в то время как другие могут сомневаться в этом. Но нельзя отрицать, что друзья и Ольга хотели только лучшего для Обломова и верили, что их забота поможет ему изменить его жизнь к лучшему. Таким образом, правоту их решения можно оспорить, но их мотивы и их стремление помочь Обломову можно понять и принять.
Надеюсь, это разъясняет вопрос. Если у тебя остались еще вопросы, не стесняйся задавать. Я всегда готов помочь.
С наилучшими пожеланиями,
Твой школьный учитель
kirill76536
08.04.2023
В поэме В. Маяковского «Облако в штанах» присутствуют множество реалий тогдашней жизни, общественной и литературной среды, которые помогают читателю глубже понять текст.
Один из вопросов, который можно исследовать, — это имена современных Маяковскому литераторов, которые встречаются в поэме. Проанализировав поэму и обратившись к справочной литературе, становится ясно, что Маяковский упоминает таких литераторов, как Давыд Бурлюк и Евгений Замятин.
Каково же отношение Маяковского к этим литераторам? Можно сказать, что Маяковский имел к ним как положительное, так и критическое отношение. Он воспевает их таланты и вклад в литературу своего времени, но не преминул указать на некоторые недостатки и противоречия в их творчестве. Например, в поэме есть эпизод, где Маяковский высмеивает интеллектуализм Замятина, которого он считает слишком "умным" и оторванным от масс.
Теперь перейдем к следующему вопросу: почему в тексте поэмы так много современных тем, имен, встречающихся в Евангелии? Обилие таких упоминаний можно объяснить несколькими факторами.
Во-первых, Маяковский, как поэт нового времени, стремится отразить современность в своем произведении. Он передает свое видение современных проблем и событий через использование таких имен из реальной жизни.
Во-вторых, употребление имен из Евангелия может иметь символическое значение. Это связано с авторским стилем Маяковского и его целью вызвать размышления о вечных темах человеческой судьбы, религии и моральных принципов.
Наконец, стоит отметить, что использование имен современных литераторов и исторических событий помогает создать контраст между прошлым и настоящим. Маяковский находит аналогии и параллели между прошлым и настоящим, что помогает ему передать свои идеи и критику одновременно.
В целом, изучение и анализ смысла и обилия реалий в поэме В. Маяковского «Облако в штанах» поможет читателю лучше понять текст, раскрыть идеи и стилистические приемы автора, а также увидеть связь между современностью и прошлым, что является важной темой в поэзии Маяковского.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая оценка в.г белинского, в романе герой нашего времени?
В статье, посвященной рассмотрению пафоса романа “Герой нашего времени”, Белинский отнес Лермонтова к числу таких “сильных художественных талантов”, которые являются среди окружающей их пустоты очень неожиданно. Интерес, возбужденный к Лермонтову несколькими стихотворениями, помещенными в “Отечественных записках”, окончательно утвердился после опубликования романа “Герой нашего времени”. Эта повесть написалась не из желания заинтересовать публику, а из глубокой творческой потребности, которой чужды всякие побуждения, кроме вдохновения. Белинский отмечает, что роман Лермонтова производит “полноту впечатления”. Причина этого заключается в единстве мысли, которая порождает чувство ответственности частей с целым. Белинский особо останавливается на повести “Бэла”, после прочтения которой “вам грустно, но грусть ваша легка, светла и сладостна”. Смерть черкешенки не возмущает критика безотрадным и тяжелым чувством, ибо она явилась вследствие разумной необходимости, которую мы, читатели, предчувствовали. Сам образ пленительной черкешенки обрисован с бесконечным искусством. Она говорит и действует очень мало, а мы живо видим её во всей определенности дивного существа, читаем в ее сердце.
Максим Максимыч, в свою очередь, не подозревает, как глубока и богата его натура, как он высок и благороден. Этот “грубый солдат” любуется Бэлой, любит ее, как милую дочь. Возникает вопрос: за что? Спросите его, и он вам ответит: “Не то чтобы любил, а так — глупость”. Все эти черты, столь “полные бесконечностью”, говорят сами за себя. В заключение Белинский отмечает: “И дай бы вам поболее встретить <...> Максимов Максимычей”.
Белинский восхищается художественным мастерством Лермонтова, который в каждой части своего романа сумел исчерпать ее содержание и в типических .чертах “вывести все внутреннее”, крывшееся в ней как возможность. В результате всего этого Лермонтов явился в повести таким же творцом, как и в своих стихотворениях. “Герой нашего времени”, напишет Белинский, обнаружил силу молодого таланта и показал его разнообразие и многосторонность. Главным героем романа Лермонтова является Печорин. Основную проблему романтизма можно определить одним словом — “личность”. Лермонтов — романтик.
В романтических произведениях личность, как правило, противостоит обществу, вне которого она не может существовать и в котором по тем или иным причинам она ужиться не хочет. Эта неустроенность личности в мире становится неизменной коллизией большинства не только романтических, но и реалистических поэм и романов XIX века. Эта коллизия впервые была найдена и выражена в специфическом русском варианте Пушкиным в теме “героя времени”, которую продолжил Лермонтов. Свое отношение к главному персонажу Лермонтов выразил в названии романа. Итак, герой нашего времени — вот основная мысль произведения. Но если это действительно так, то весь роман может показаться злой иронией, потому что большая часть читателей наверняка воскликнет: “Хорош же герой! ” Белинский задает вопрос: “А чем он дурен? ” Обвинять Печорина в том, что в нем нет веры, бессмысленно. Ведь это то же самое, что обвинять нищего за то, что у него нет золота. Он бы и рад иметь его, да не дается оно ему. Кроме того, Печорин сам не рад своему безверию. Он готов ценою жизни и счастья купить эту веру. Но для нее еще не настал его час. За свой эгоизм Печорин презирает и ненавидит только себя. Душа Печорина “не каменистая почва, не засохшая от зноя земля”. Ее необходимо только взрыхлить и оросить благодатным дождем — и она произрастит из себя роскошные цветы небесной любви. На возражения же тех, кто обвиняет Печорина, к примеру, в холодной расчетливости, с которой он обольщает бедную девушку, не любя ее, Белинский отвечает, что и не думает выставлять героя образцом нравственности. Но в человеке должно видеть человека, а идеалы нравственности