Мне очень понравился рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Это произведение заставило меня задуматься о том, как непредсказуема может быть человеческая натура.
Главным героем рассказа предстает Иван Васильевич - ныне пожилой, всеми уважаемый человек, в пору повествования бывший студентом. В те времена «в университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».
Варенька была «замечательной красавицей» : царственная, статная, грациозная. Герой был поражен ее «ласковой улыбкой» и «прелестными блестящими глазами».
На балу Иван Васильевич вальсировал и «не чувствовал своего тела», опьяненный любовью к Вареньке. Само торжество было, несомненно, прекрасно: праздничный зал, музыканты, шампанское, однако именно дочка хозяев Масленичного бала превратила этот вечер в нечто особенное для героя.
Отец Вареньки производит на главного героя впечатление человека благородного , он проникается уважением и умилением к его военной выправке, военной форме (ордена, сапоги, «построенные батильонным сапожником»). Полковник описывается как «красивый, статный, высокий и свежий старик».
Отношение главного героя к Вареньке и ее отцу меняется, когда он случайно застает жестокую и нелицеприятную картину: наказание солдата, предпринявшего попытку к бегству. Избиением командует полковник, отец Вари. Он жесток и непреклонен, и, заметив Иван Васильевича, делает вид, будто не знает его и продолжает наказание.
Сложно сказать, какое из лиц полковника истинное, однако очевидно, что в нем словно живут два разных человека, каждый из которых проявляет себя в лишь в определенной обстановке. Будучи военным, отец Вари подчиняется законам существующей системы, в то время как дома он предстает перед героем образцовым семьянином и приятнейшим человеком.
Для Ивана Васильевича увиденное становится событием, заставившим его задуматься о том, что такое человечность и как он хочет прожить эту жизнь.
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения "бог создал мир из ничего" бог создал мир из ничего. учись, художник, у него, - и если твой талант крупица, соделай с нею чудеса, взрасти безмерные леса и сам, как сказочная птица, умчись высоко в небеса, где светит вольная зарница, где вечный облачный прибой бежит по бездне голубой. план: 1. тема стихотворения 2. основная мысль (идея) стихотворения 3. основные образы стихотворения 4. изобразительные средства в тексте 5. моё впечатление от стихотворения
2. Основная мысль (идея) стихотворения.
Даже малую крупицу таланта можно и нужно использовать, чтобы получать радость от творчества.
3. Основные образы стихотворения.
Образ Бога - творца, по своему замыслу создавшего мир из ничего.
Образ сказочного мира, гармонично существующего в бесконечности времени и пространства: высокие леса на земле, небо с чередой облаков, по которому летают сказочные птицы. А грозы внешнего мира проявляются лишь в тихом красивом сиянии.облаков.
Образ автора - человека, делящегося своим опытом творчества, привольно чувствующего себя в созданном его воображении мире, сравнивающего себя со сказочной птицей.
Образ лирического героя - не прописан.Он только назван (художник), но им может быть каждый читатель.
4. Изобразительные средства в тексте
Эпитеты: безмерные леса, сказочная птица, вольные зарницы, вечный облачный прибой, голубая бездна.
Сравнение: сам, как птица.
Метафора. крупица таланта. облака - прибой.
Олицетворение: зарница вольная, облачный прибой бежит.
Композиция: деления 10 стихов на строфы нет. Первый стих - тезис; глагол в времени обращает внимание на свершившийся акт. Затем действие развивают глаголы повелительного наклонения, обращенные к лирическому герою. И далее идут глаголы настоящего времени, создающие у читателя ощущение незаконченности описания и желание дорисовать этот сказочный мир.
Стихотворный размер - четырехстопный ямб.
Затейливая рифмовка перебивает его четкость, создавая сложный ритмический рисунок. В 1 и 2; в 9 и10 стихах рифмы парные, мужские. Парные мужские рифмы 4 и 5 стихов связаны мужской рифмой 7 строкой. А 3, 6 и 8 строки соединяет женская рифма. Не ординарная, причудливая рифмовка лучше понять повороты творческого воображения.
5. Моё впечатление от стихотворения.
Понравилось. Стихотворение назидательное - призывает творить и развивать талант. Оно возбуждает интерес к поэту и его творчеству. Создает философско-мечтательное настроение.