Arsen-araqelyan20164
?>

Проанализируйте особенности композиции стихотворения "бородино"

Литература

Ответы

servik78

Стихотворение открывается строфой, представляющей собой вопрос представителя нового поколения о значении Бородинской битвы для России. Это своеобразное вступление, за которым следует основная часть произведения – рассказ о Бородинском сражении от лица его непосредственного участника. Повествование солдата имеет кольцевую композицию. Оно начинается с того, что рассказчик выражает искреннее восхищение воинами, выжившими и павшими, оказавшимися в центре боевых событий. Далее идет подробное описание Бородинского боя, а также чувств, которые испытывали в момент сражения солдаты. Завершается рассказ участника битвы тем же, с чего начался – восхищением подвигом солдат во имя Родины:

«Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!»



При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: «ушки на макушке», «тут как тут», «мусью», «что толку в этакой безделке». Употребление просторечной лексики созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.
В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: «русский бой удалый», «наш рукопашный бой».
Alisa

 Мәктәп директоры булсам Директор булсам, мин беренче эш итеп мәктәптә тәртип урнаштырыр идем. Тәртипсез балалар булмас, алар башкаларга укырга комачауламаслар иде. Укытучылар да, бигрәк тә яшь укытучылар, хәзерге шикелле, тәртипсезлекне күреп тә, башларын читкә борып йөрмәсләр иде. Андый укытучыларны мин мәктәпкә дә кертмәс идем. Малайларның кызларны җәберләүләрен дә бетерер идем. Әтием-әнием сөйләве буенча, алар үскәндә, малайлар кызларны бик хөрмәт иткәннәр, ә кызлар бик матур һәм тыйнак булганнар. Шуңа күрә алар мәктәбеннән бер генә хулиган да, җинаятьчеләр дә үсеп чыкмаган. Аларның авыл укытучылары балаларны җәмгыятькә файдалы, хезмәт яратучан, гаилә тотарлык, кешелекле егетләр һәм кызлар итеп тәрбияләгәннәр. Мәктәптә тәнәфесләрне дә, хәзергечә мәгънәсез итеп түгел, ә балалар нәкъ менә ике дәрес арасында физик яктан да, эмоциональ яктан да ял итә алырлык, тынычлап икенче дәрескә әзерләнерлек итеп оештырыр идем.

Укудан тыш түгәрәкләрне дә күз буяу өчен генә түгел, ә файдалы нәтиҗәсе булырлык итәр идем. Мәктәптә дә, мәктәп янында да чит-ят, укуга комачаулык итүче кешеләрне йөртмәс идем. Менә мин шундый директор булыр идем! Татар телендә 100 сочинение

ksenia15-79
Книги оточують нас з дитинства. Вони супроводжують нас усе життя. Вони розвивають у нас відчуття краси, розширюють наш кругозір, змушують разом з літературними героями радіти, засмучуватися чи переживати. Книги піднімають нам настрій, нерідко рятують від самотності, допомагають знайти вихід із ситуації, що склалася. Улюблені книги стають нам справжніми друзями: з ними не хочеш розлучатися, до них, як до рідних людей, звикаєш, з ними радишся, сперечаєшся. У кожного з нас є улюблена книга. А у деяких таких книг кілька. Це книги, до яких звертаєшся тоді, коли тобі сумно, важко, коли тобі потрібна до Це книги, від читання яких ти отримуєш справжнє задоволення і насолоду. Напевно, вчасно прочитана книга - це величезний успіх. Вона може змінити життя так, як не змінить її навіть кращий друг. Олексій Толстой вважав, що «хороша книга - точно бесіда з розумною людиною». Адже, читаючи улюблену книгу, ти як би спілкуєшся з героями, подорожуєш з ними, хочеш порадити їм щось, а іноді чекаєш сам від них до У кожного покоління свої улюблені книги. У дитинстві дитина любить слухати казки. І якщо у нього не з'явиться інтерес до читання, то ці казки залишаться єдиними улюбленими творами. Всі ми пам'ятаємо казки А. Пушкіна, які нам читали в дитинстві. Повчальні казки про добро і зло. Їх нам хочеться читати в будь-якому віці. Але в казках ми, на жаль, не можемо знайти відповіді на всі хвилюючі нас питання. У кожної людини повинні бути улюблені твори, до яких він звертається неодноразово, про яких може нагадати у відповідній обстановці оточуючим. Сторінки таких творів можна перечитувати кілька разів і отримувати задоволення.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проанализируйте особенности композиции стихотворения "бородино"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elmiro4ka868617
olimov
artem-dom
Serafim
espectr-m
Nikita_Lina1305
twisty20075004
Igor120
milanmilan8672
fedoseevgleb
gdmaslo
office3
madina27821667
cheremetdiana
olimp201325