Yurevna419
?>

Цитати до лонгрена і джупітера "золотий жук"

Литература

Ответы

Advantage9111
Лонгрен - ,, знакомство наше переросло в дружбу ,поскольку отшельник он был подвержен резким переменам настроения ,,         
ulyana-d
Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С.Пушкин «поэт и толпа» Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рождённое слово. М. Ю. Лермонтов «есть речи значенье»

План.

I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова «Я

Жить хочу»)

II Ты сам свой высший суд (строка из стихотворения А. С.Пушкина «Поэту»).

1. Глаголом жги сердца людей («Пророк» Пушкин)

2. … вечный судия Мне дал всеведенье пророка (Пророк, Лермонтов)

3. Поэт! Не дорожи любовию народной («поэту» Пушкин)

4. С отвагою свободной поэт на будущность глядит (Журналист, читатель

и писатель Лермонтов)

5. Проснёшься ль ты опять, осмеянный пророк (поэт. Лермонтов)

6. Чувства добрые я лирой пробуждал (памятник Пушкин)

III. Да здравствует солнце, да скроется тьма (Пушкин – Вакхические стихи)

Метафорическое изображение поэта – гражданина в образе пророка характерно для декабристской поэзии (Глинка, Кюхельбекер). Та же метафора, но только в философски обощённом плане развёртывается в стихотворении «пророк». Для Пушкина взаимоотношения поэта – пророка и тех, к кому обращено его слово, определяется свойствами самого пророка: он наделён своим исключительным даром: « И внял я небо содроганье». В стихотворении «Пророк» поэт привязан высшей волей «глаголом жечь» людские сердца. Пушкин делает упор на независимости поэтического вдохновения и творчества от мнения толпы.

Поэт! Не дорожи любовью народной. Восторженных похвал пройдёт минутный шум Услышишь суд глупца и смех толпы холодной. Но ты останься, тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один – пишет поэт в стихотворении «Поэту». В «памятнике» поэт «нерукотворными», то есть исконно совершенными, созданиями высокого искусства славит в «жестокий век» человечность, смелость и свободу, обретая бессмертие в памяти народной. И в то же время поэт – художник безразличен к «любви народной», исполнен презрения к «черни», тоскует он в забавах мира не понятый никем, гордый своим одиночеством. Он идёт свободной дорогой туда, куда влечет его свободный творческий выбор. У М. Ю. Лермонтова тема поэта – это всегда тема «поэт и общество», тема активных и часто враждебных взаимоотношений творческой личности с окружающей средой. Гонимый пророк – устойчивый образ в лирике Лермонтова, вспомним, например, «осмеянного пророка в стихотворении «Поэт», а так же слова Писателя из стихотворения «Журналист, читатель, писатель»: К чему толпы неблагодарной Мне злость и ненависть навлечь, Чтоб бранью назвали коварной Мою пророческую речь?

В стихотворении «Пророк» своё развитие пушкинской темы Лермонтов

Подчёркнуто начинает именно с того момента, на котором остановился его

Предшественник:

С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка…

Если пушкинскому пророку в равной мере открыт как природный, так и

Человеческий мир, то лермонтовскому внемлет лишь мирная, не знающая людских

Пороков природа:

И звёзды слушают меня, Лучами радостно играя.

«Шумный град» же встречает его насмешкой «самолюбивой пошлости», не понять высокого, аскетического инакомыслия. Различный трактовки темы поэта у Пушкина и Лермонтова сказалось в самом облике пророка. В отличие от Пушкина, наделившего его сверхъестественными свойствами, Лермонтов вносит в описание своего героя простые человеческие черты, а так же бытовые подробности. Он худ, бледен, одет в рубище, торопливо пробирается чрез город, слыша за спиной оскорбительные возгласы. Таким образом, в соответствии со всем духом творчества Лермонтова тема «пророка» раскрывается им, как трагическая. Она многогранна: это и образ общества, враждебного «любви и правде». И образ страдающей в таком обществе свободной творческой личности, и мотив трагической разобщенности интеллигенции народа, их взаимного понимания.

В XIX веке, в наступающих сумерках, когда лучшими людьми века овладевает ужас перед будущим и смертельная скорбь, Пушкин один провозглашает заздравную песню во славу жизни, вечному солнцу:

Ты солнце светлое, гори. Как это лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертием ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма!
aleksvasin

воплощением народной силы и могущества стала картина в.м.васнецова "богатыри". застава богатырская зорко охраняет землю. в дозоре три богатыря. число "три" в народном творчестве имеет значение множественности. народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. в лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.

васнецовские богатыри наделены отличительными чертами национально- характера.

в центре на дородном вороном коне сидит илья муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. у муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. сидит илья в черкесском седле. на сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". с правой руки ильи муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. одет он в железную кольчугу, на голове шлем. зорко всматривается илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. илья муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. он не станет напрасно проливать кровь людскую.

по правую руку от ильи муромца – побратим добрыня никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. он умеет на гуслях играть и песни петь. более того, "добрынюшка вежливый-увежливый. добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". чертами лица добрыня напоминает самого художника виктора васнецова, тип лица богатыря характерен для людей. одет он богато и нарядно. поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. добрыня не так спокоен и рассудителен, как илья муромец. он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. уберёт илья копьё – значит, может добрыня ринуться на врага.

третий богатырь – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и алёша попович.

богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы руси.

степь покрыта густой ковыльной травой. над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. за холмами к северу – русь, та широкая, раздольная русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.

картина в.м.васнецова "богатыри" – это памятник воинской славы народа. художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Цитати до лонгрена і джупітера "золотий жук"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sklad
pimenov5
Advantage9111
dnikolay365
Anatolevna
derkachn6429
Рафаэль633
alanatan5757
Yuliya mikhail
korchags19983941
autofilters27
ЕВгений_денис643
lenskiy
helenya
rimmatrotskaia303