Былины — русские народные песни о подвигах богатырей, сохранившиеся на севере России в памяти певцов-сказателей.
Форма былины — нерифмованный стих с 2–3 ударениями. Былина — это особый жанр русского фольклора. Это повествование о легендарных героических подвигах, совершаемых храбрыми, благородными богатырями. Не щадя своей жизни, богатыри сражаются за родную землю и её от вражеских нашествий.
Ска́зка:
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит "строгодостоверному" фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) , на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «каза́ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово баснь, до XI века - кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нем узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
hadzievamareta44
04.01.2023
Сказка и былина очень похожи, тем что их придумали люди лишь для морали.То есть и в былинах, и в сказках главные герои делают так как нужно было бы сделать или наоборот как не надо.
rnimsk149
04.01.2023
Соответствующие черты бойца — простодушие, благородство (об этом пишет Белинский), храбрость, отсутствие хвастовства, правдивость, преданность, любовь к Родине. Храбрость доказывает роль бойца в сражении от начала до конца, его слова: «Что здесь лукавить к бою...»— ординарны и мужественны Он предан собственный клятве биться за Отечество: «Уж постоим мы головою За родину свою!» Старенькый боец правдив, он без хвастовства гласит о том, что к вечеру французы отступили. Он не превозносит свои подвиги, а говорит, что бойцы начали считать свои раны и убитых товарищей. Дважды — сначала и в конце стихотворения — поэт устами бойца выражает гордость за ушедшее поколение и жалобу на сегодняшнее: Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы.
mashere59
04.01.2023
Петр Андреевич Гринев – главный герой повести. Сын отставного военного, простого, но честного человека, ставящего честь превыше всего. Воспитывает героя крепостной Савельич, учит — мосье Бопре. До 16 лет Петр жил недорослем, гоняя голубей Его отец не может реализовать себя. Я думаю, так Пушкин наводит читателя к мысли, что и Петр Андреевич мог бы прожить жизнь самую обыденную, если бы не отцовская воля. В течении всей повести Петр меняется, из безумного мальчишки превращается сначала в утверждающего независимость юношу, а затем мужественный и стойкий взрослый человек. В 16 лет он отправляет его с Савеличем в Белогорскую крепость, скорее больше похожую на деревушку, что бы тот «понюхал пороху» . В крепости Петруша влюбляется в Машу Миронову, что сыграло немаловажное значение в формировании его характера. Гринёв не просто влюбился, а был готов взять всю ответственность за любимую. Когда он попадает в осаду правительственных войск, он отправляет Машу к своим родителям. Когда его возлюбленная осталась сиротой, Петр рискнул своей жизнью и честью, которая для него важнее. Доказал он это при взятии Белогорской крепости, когда, отказался от присяги Пугачёву и любых компромиссов с ним, предпочитая смерть малейшему отступлению от велений долга и чести. Оказавшись в этой критической ситуации, Гринёв стремительно изменяется, вырастает духовно и нравственно. После встречи с Емельяном в Белогорской крепости Гринев становится более решительным и смелым. Петр все же молод, поэтому по легкомыслию не задумывается, как его поведение оценивается со стороны, когда они принимает Пугачева в освобождении Марьи Петровны. Ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. Получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, а решительно отправляется в пугачевское логово
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что может быть разного и общего между былиной и сказкой
Форма былины — нерифмованный стих с 2–3 ударениями. Былина — это особый жанр русского фольклора. Это повествование о легендарных героических подвигах, совершаемых храбрыми, благородными богатырями. Не щадя своей жизни, богатыри сражаются за родную землю и её от вражеских нашествий.
Ска́зка:
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза) , включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит "строгодостоверному" фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка) .
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле) , либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) , на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «каза́ть» . Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово баснь, до XI века - кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нем узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.