«Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Объяснение:
1.Проблема раболепства, желания "подстроиться" под более выгодные обстоятельства.
2. Проблема страха перед людьми, имеющими власть (поэтому Очумелов и боится отдать приказ убить щенка, пока точно не знает, кто его хозяин)
3. Проблема жестокости, отсутствия милосердия и равнодушия к судьбе собака (ее жизнь буквально вист на волоске и зависит лишь от материального и социального положения хозяина; если бы у щенка не оказалось хозяина, то ни у кого бы не дрогнула рука лишить его жизни)
4. Проблема бесправия, незащищённости тех, кто беден, у кого нет влиятельных знакомых или родственников.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мороз иванович на 5 частей .определите их границы .составте план каждой части придумай заглавия
2.)Волшебная встреча в лесу.
3.)Работа Настеньки у Мороза Ивановича.
4.)Возвращение Настеньки, зависть Марфушки.
5.)Марфушка служит Морозу Ивановичу.
6.)Марфушке воздается по ее заслугам.