ответ:Во многих сказках рассказывается о нелегких отношениях мачехи и падчерице. Будь это Отечественные или зарубежные авторы. Большое количество сказок на эту тему написано для мотивации человека. Так как только преодоление трудностей формирует характер читателя.
Самуил Яковлевич Маршак смог точно отобразить образ падчерицы. Она красивая молодая девушка. Очень заботливая и доброжелательна. Она любит природу и постоянно с ней общается.
Все мы знаем, что зимой подснежников нет. Но мачеху это не остановила, так как она хотела получить награду. Падчерица ушла в лес спустя некоторое время принесла домой огромный букет подснежников. Который ей дали ее новые друзья двенадцать месяцев. И тогда мачеха забрала букет и поспешила к королеве за наградой. Но то, что было, рождено злом добра принести не может. И у мачехи с дочкой появилась проблема, они не знали, откуда были цветы и где они выросли. Им пришлось рассказать правду, как они заполучили подснежники.
Тогда они стали выяснить это у падчерицы. Но она не рассказало про своих друзей, даже под угрозой смерти. И тогда королева решила обмануть падчерицу. Ее послали вновь в лес за подснежниками, но в этот раз за ней следила королева со своими придворными. Когда девушка пришла к костру где были все двенадцать месяцев, стали быстро меняться времена года. Королева не понимала, что происходит, им приходилось снимать одежду, то снова ее одевать. Сначала приходило лето, но потом опять возвращалась зима. А в это время падчерицу наряжали в королевские наряды. Но все эти преображения не как не изменили внутреннею чистоту нашей героини. Падчерица первым делам отказалось от вознаграждения за подснежники, и согласилась королеве.
Первыми влияние падчерицы почувствовали мачеха и ее дочь, так как она их обратила в собак. Под условия если они перестанут сориться, то она их расколдует.
Затем она отблагодарила каждого человека, который любит и бережет природу. Она сказала, нужно беречь природу и она будет беречь нас. Если не беречь природу можно запустить необратимый процесс, который погубит всех нас. Природа щедро одаривает всех без исключения своими богатствами. Сама падчерица осталась милой добродушно девушкой. Вокруг нее всегда царил мир и справедливость…
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким размером написано стихотворение есенина "я покинул родимый "? ямбом или хореем?
Стихотворение «Я покинул родимый дом…» было написано Сергеем Есениным в 1918-м году. В этом произведении поэт рассказывает о своём чувстве к родной земле, рисует образы тоски, грусти, одиночества. Автор легко проводит параллели, рассказывая читателям о своей неразрывной связи с Россией. Впервые стихотворение издали в 1920-м году.
Жанр и литературное направлениеДанное стихотворение является ярким образцом произведения лирического жанра, написанного в неповторимой манере, характерной для Сергея Есенина. Здесь поэт делится с читателями собственными мыслями и чувствами, говорит о своих родителях, рассказывает о любви к родной земле.
Лирический герой стихотворения и образ автора в данном произведении едины, их практически невозможно разделить. Сергей Есенин рассказывает нам именно о себе, своей судьбе, личных переживаниях и воспоминаниях.
Важно отметить, что в стихотворении используются яркие образы, оригинальные символы, экспрессивные определения. Все эти художественные средства позволяют с уверенностью отнести произведение к одному направлению, к которому принадлежал поэт. В стихотворении явно прослеживается оригинальная образность, присущая произведениям имажинистов. Именно такая неповторимая символика моментально делает стиль узнаваемым, а стихотворение более запоминающимся, нетривиальным.
Тема и сюжет стихотворения «Я покинул родимый дом…»Главной темой стихотворения стало расставание поэта с его родной землёй, матерью и отцом. Для Сергея Есенина Родина едина во всех её проявлениях. Берёзы, луна, старый клён – всё это неотделимо от образа родной земли. В каждой веточке, листочке, отражении луны в воде поэт видит свою Русь.
Сюжет стихотворения развивается в области воспоминаний автора. Фактической сюжетной линии здесь нет. Однако определённая последовательность, безусловно, наблюдается. Сначала поэт отмечает, что он покинул родимый дом, оставил Русь, говорит о грусти матери. Затем Есенин вспоминает отца, который седеет без него. В третьей строфе автор пишет, что он ещё не скоро вернётся, пурга будет долго петь над его домом. Но старый клён остался на Родине поэта. Интересно, что дерево, которое «стережёт» Русь, Есенин прямо ассоциирует с самим собой. В заключительной строфе поэт пишет, что дождём своих листьев, «головой» клён похож на него.
Можно сказать, что сюжет развивается логично: читатели видят, что природа и Родина для поэта едины, как и человек и природа. Он покинул свои края, но оставил о себе память в образе клёна, который напоминает его золотом своих листьев.
Композиция, художественные средстваСтихотворение Сергея Есенина «Я покинул родимый дом…» написано анапестом. Ударение падает на последний слог трёхсложной стопы. Используется перекрёстная рифма. Композиция линейная, поскольку в стихотворение всё излагается последовательно. Автор проводит параллели между родной землёй и своими родителями, Родиной и природой, деревьями и людьми. В конце стихотворения он сравнивает себя с клёном, оставшимся «стеречь» Русь.
В стихотворении автор активно использует художественные средства. Есенин пишет присущим ему ярким стилем, образным оригинальным слогом. Многие символы сразу напоминают читателям об имажинизме.
Рассмотрим основные средства изобразительности. Русь поэт называет «голубой». Данное определение тоже становится художественным средством, символизируя голубизну неба, чистоту. Луна в произведении «распласталась золотою лягушкой». Яркий образ не только позволяет живо представить себе луну, но и придаёт произведению неповторимый динамизм. Седину в бороде отца Есенин сравнивает с яблонным цветом, при этом седина «проливается» в волосах.
Пурга предстаёт в стихотворении как живое существо. Олицетворение позволяет здесь лучше представить себе пургу, которая поёт и звенит. Клён, стерегущий Русь, стоящий на одной ноге, безусловно, больше напоминает мыслящее существо, а не обычное дерево.
Старый одноногий клён внезапно преображается прямо на глазах у читателей. Ему уже придаются удивительные черты, полные чего-то возвышенного и романтичного. Есенин пишет, что в клёне есть радость для тех, кто целует «дождь» листьев дерева. Оказывается, клён похож головой на лирического героя стихотворения. Именно это дерево и становится своеобразной связующей нитью, которая не позволяет разорваться связи поэта и его родной земли.
Удивительно яркое стихотворение даёт читателям представление о мастерстве Сергея Есенина.