priemni451
?>

Средства выразительности * * * в тот день, когда окончилась война и все стволы палили в счет салюта, в тот час на торжестве была одна особая для наших душ минута. в конце пути, в далекой стороне, под гром пальбы прощались мы впервые со всеми, что погибли на войне, как с мертвыми прощаются живые. до той поры в душевной глубине мы не прощались так бесповоротно. мы были с ними как бы наравне, и разделял нас только лист учетный. мы с ними шли дорогою войны в едином братстве воинском до срока, суровой славой их озарены, от их судьбы всегда неподалеку. и только здесь, в особый этот миг, исполненный величья и печали, мы отделялись навсегда от них: нас эти залпы с ними разлучали. внушала нам стволов ревущих сталь, что нам уже не числиться в потерях. и, кроясь дымкой, он уходит вдаль, заполненный товарищами берег. и, чуя там сквозь толщу дней и лет, как нас уносят этих залпов волны, они рукой махнуть не смеют вслед, не смеют слова вымолвить. безмолвны. вот так, судьбой своею смущены, прощались мы на празднике с друзьями. и с теми, что в последний день войны еще в строю стояли вместе с нами; и с теми, что ее великий путь пройти смогли едва наполовину; и с теми, чьи могилы где–нибудь еще у волги обтекали глиной; и с теми, что под самою москвой в снегах глубоких заняли постели, в ее предместьях на передовой зимою сорок первого; и с теми, что, умирая, даже не могли рассчитывать на святость их покоя последнего, под холмиком земли, насыпанном нечуждою рукою. со всеми – пусть не равен их удел, – кто перед смертью вышел в генералы, а кто в сержанты выйти не успел – такой был срок ему отпущен малый. со всеми, отошедшими от нас, причастными одной великой сени знамен, склоненных, как велит приказ, – со всеми, до единого со всеми. простились мы. и смолкнул гул пальбы, и время шло. и с той поры над ними березы, вербы, клены и дубы в который раз листву свою сменили. но вновь и вновь появится листва, и наши дети вырастут и внуки, а гром пальбы в любые торжества напомнит нам о той большой разлуке. и не за тем, что уговор храним, что память полагается такая, и не за тем, нет, не за тем одним, что ветры войн шумят не утихая. и нам уроки мужества даны в бессмертье тех, что стали горсткой пыли. нет, даже если б жертвы той войны последними на этом свете были, – смогли б ли мы, оставив их вдали, прожить без них в своем отдельном счастье, глазами их не видеть их земли и слухом их не слышать мир отчасти? и, жизнь пройдя по выпавшей тропе, в конце концов у смертного порога, в себе самих не угадать себе их одобренья или их ! что ж, мы трава? что ж, и они трава? нет. не избыть нам связи обоюдной. не мертвых власть, а власть того родства, что даже смерти стало неподсудно. к вам, павшие в той битве мировой за наше счастье на земле суровой, к вам, наравне с живыми, голос свой я обращаю в каждой песне новой. вам не услышать их и не прочесть. строка в строку они лежат немыми. но вы – мои, вы были с нами здесь, вы слышали меня и знали имя. в безгласный край, в глухой покой земли, откуда нет пришедших из разведки, вы часть меня с собою унесли с листка армейской маленькой газетки. я ваш, друзья, – и я у вас в долгу, как у живых, – я так же вам обязан. и если я, по слабости, солгу, вступлю в тот след, который мне заказан, скажу слова, что нету веры в них, то, не успев их выдать повсеместно, еще не зная отклика живых, – я ваш укор услышу бессловесный. суда живых – не меньше павших суд. и пусть в душе до дней моих скончанья живет, гремит торжественный салют победы и великого прощанья.

Литература

Ответы

Ирина-Макаркина253
А что тут надо делать?)))
Лилит_Шутова
Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» — замечательное произведение, в котором рассказывается о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши, в годы Отечественной войны.
Автор описывает Настю как трудолюбивую и ласковую девочку, которую односельчане называли Золотой Курочкой. Её волосы «отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки». Митраша же был маленький, но плотный — «мужичок в мешочке», и с такой же россыпью золотых веснушек.
После смерти родителей всё крестьянское хозяйство досталось детям: пятистенная изба, корова, телушка, коза, овцы, куры, «золотой петух Петя и поросенок Хрен».
Вначале сиротам управляться родственники и соседи, но очень скоро «умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо».
Настя днями напролет хлопотала по хозяйству. Митраша охотно ей и, кроме того, делал деревянную посуду и участвовал в общественных делах.
Настоящим испытанием для детей стал поход за клюквой. Дойдя до развилки у Блудова болота, они поссорились из-за того, по какой тропинке идти, и в результате упрямый Митраша пошел по слабенькой, а Настя — по плотной, нахоженной.
Упрямство Митраши чуть не стоило ему жизни. Но попав в болото, он не растерялся, проявил мужество и смекалку и при собаки Травки сумел выбраться из трясины. Настоящим же подвигом для десятилетнего мальчика стало убийство волка Серого помещика — грозы всей округи.
К счастью, произведение, как и всякая сказка, заканчивается хорошо: уставшие и голодные дети встретились и вернулись домой.
Я думаю, что это приключение Насте и Митраше понять, как важно поддерживать друг друга в трудную минуту и не ссориться по пустякам.
xalina85
Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. Первая встреча с Гришей и Володей произошла перед огромным застеклен­ным окном богатого гастрономического магазина в Киеве. Нужно представить се­бе двенадцатиградусный мороз, малень­ких мальчуганов (старшему было всего десять лет), стоящих перед витриной с обилием вкусных вещей, которые в оди­наковой степени возбуждали их умы и желудки. Но витрина только на минутку отвлекла их от собственной неудачи: они не передали бывшему начальнику отца письмо матери, в котором была о В какой момент в рассказе появляется «чудес­ный доктор»? Как можно назвать эту часть повество­вания? Отец мальчиков — Мерцалов, потеряв­ший всякую надежду на бес­цельно бродил по городу и, наконец, сел на скамейку общественного сада. Именно тут и произошла его встреча с «чудесным доктором». Эту часть рассказа можно на­звать: «Неожиданная и чудесная встре­ча», или «Встреча и семьи Мерцаловых», или «Встреча с «чудесным док­тором». Почему главный герой рассказа назван то не­знакомцем, то доктором, а его фамилию читатель узнает только по записи аптекаря на ярлыке лекарст­ва: «По рецепту профессора Пирогова»? Главный герой случайно знакомится с Мерцаловым. Несчастный отец не предпо­лагает, кто перед ним. Слова «незнако­мец», «доктор», «профессор Пирогов» возникают попутно при описании собы­тий. Каждое новое определение постепен­но знакомит нас с каким-то новым качест­вом героя. Сначала он и для нас, как и для Мерцалова, «незнакомец», немного спус­тя уже «доктор», и, наконец, мы узнаем, какой доктор: «профессор Пирогов». Почему фамилия Пирогова, как вам кажется, не попала в заголовок рассказа? Какой смысл внес Куприн в название? Автор, скорее всего, хотел рассказать о хорошем, добром и заботливом докторе, которые всегда были на Руси, и поэтому ему не нужно было выносить фамилию в заголовок. При таком названии рассказа все, кому чудесные доктора», и кто считал себя таким доктором, могли от­нести название рассказа к событиям своей жизни. В старших классах вы в этом слу­чае будете говорить, что такой заголовок подчеркивает типичность образа героя. Как выдумаете, почему новогодние, рождест­венские или святочные рассказы всегда имели хо­роший конец? Рассказы, которые публиковались пе­ред всеобщими праздниками (Новый год, Рождество, Святки), обычно имели счаст­ливый конец, чтобы в праздничные дни люди радовались, даже знакомясь с труд­ной судьбой героев.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Средства выразительности * * * в тот день, когда окончилась война и все стволы палили в счет салюта, в тот час на торжестве была одна особая для наших душ минута. в конце пути, в далекой стороне, под гром пальбы прощались мы впервые со всеми, что погибли на войне, как с мертвыми прощаются живые. до той поры в душевной глубине мы не прощались так бесповоротно. мы были с ними как бы наравне, и разделял нас только лист учетный. мы с ними шли дорогою войны в едином братстве воинском до срока, суровой славой их озарены, от их судьбы всегда неподалеку. и только здесь, в особый этот миг, исполненный величья и печали, мы отделялись навсегда от них: нас эти залпы с ними разлучали. внушала нам стволов ревущих сталь, что нам уже не числиться в потерях. и, кроясь дымкой, он уходит вдаль, заполненный товарищами берег. и, чуя там сквозь толщу дней и лет, как нас уносят этих залпов волны, они рукой махнуть не смеют вслед, не смеют слова вымолвить. безмолвны. вот так, судьбой своею смущены, прощались мы на празднике с друзьями. и с теми, что в последний день войны еще в строю стояли вместе с нами; и с теми, что ее великий путь пройти смогли едва наполовину; и с теми, чьи могилы где–нибудь еще у волги обтекали глиной; и с теми, что под самою москвой в снегах глубоких заняли постели, в ее предместьях на передовой зимою сорок первого; и с теми, что, умирая, даже не могли рассчитывать на святость их покоя последнего, под холмиком земли, насыпанном нечуждою рукою. со всеми – пусть не равен их удел, – кто перед смертью вышел в генералы, а кто в сержанты выйти не успел – такой был срок ему отпущен малый. со всеми, отошедшими от нас, причастными одной великой сени знамен, склоненных, как велит приказ, – со всеми, до единого со всеми. простились мы. и смолкнул гул пальбы, и время шло. и с той поры над ними березы, вербы, клены и дубы в который раз листву свою сменили. но вновь и вновь появится листва, и наши дети вырастут и внуки, а гром пальбы в любые торжества напомнит нам о той большой разлуке. и не за тем, что уговор храним, что память полагается такая, и не за тем, нет, не за тем одним, что ветры войн шумят не утихая. и нам уроки мужества даны в бессмертье тех, что стали горсткой пыли. нет, даже если б жертвы той войны последними на этом свете были, – смогли б ли мы, оставив их вдали, прожить без них в своем отдельном счастье, глазами их не видеть их земли и слухом их не слышать мир отчасти? и, жизнь пройдя по выпавшей тропе, в конце концов у смертного порога, в себе самих не угадать себе их одобренья или их ! что ж, мы трава? что ж, и они трава? нет. не избыть нам связи обоюдной. не мертвых власть, а власть того родства, что даже смерти стало неподсудно. к вам, павшие в той битве мировой за наше счастье на земле суровой, к вам, наравне с живыми, голос свой я обращаю в каждой песне новой. вам не услышать их и не прочесть. строка в строку они лежат немыми. но вы – мои, вы были с нами здесь, вы слышали меня и знали имя. в безгласный край, в глухой покой земли, откуда нет пришедших из разведки, вы часть меня с собою унесли с листка армейской маленькой газетки. я ваш, друзья, – и я у вас в долгу, как у живых, – я так же вам обязан. и если я, по слабости, солгу, вступлю в тот след, который мне заказан, скажу слова, что нету веры в них, то, не успев их выдать повсеместно, еще не зная отклика живых, – я ваш укор услышу бессловесный. суда живых – не меньше павших суд. и пусть в душе до дней моих скончанья живет, гремит торжественный салют победы и великого прощанья.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zmlavra
Грачева мураховская
Stryapunina
rada8080
Gera8061
Guru-tailor
Евгеньевич-Куликов1614
Баринова
sergei-komissar8475
marinamarinazmeeva2444
Грудинин604
membuksdk
Андреевнатест707
Валентинович133
kokukhin