Стихотворение проникнуто безрадостным и беспокойным настроением. Оно передает нам подавленное состояние лирического героя ("часы томительного бденья"). Из-за угрызений совести он не может уснуть, его мучают воспоминания о грехах молодости и бесцельно растраченном времени. ("В бездействии ночном живей горят во мне / Змеи сердечной угрызенья"). Клубок тяжких воспоминаний разворачивается в тоскливый список, вызывая недовольство собой вплоть до отвращения и бурные эмоции.
Душу героя теснят грустные сожаления, но в ней нет бездеятельного унынья. Идет глубокая внутренняя очистительная работа. Лирический герой с горечью прозрел и не понимает, как мог так поступать ("Я трепещу и проклинаю"). Он со стыдом рыдает, предчувствуя справедливое возмездие и считая, что слезами не смыть его прегрешений, не оправдывая и не умаляя их. То, что в этом стихотворении точка стоит только в самом конце, а все 16 строк – это одно предложение, подчеркивает эмоциональное напряжение.
Мне кажется, что лирический герой боится Страшного Суда и представляет, каким он предстанет там, когда будет развернут весь список его деяний. Этот мотив подсознательно прорывается в первой строчке стихотворения - «Когда для смертного умолкнет шумный день»….
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему человек эпохи независимости минимум 250 слов
Литература нового времени, биографии представителей третьего сословия дают возможность реконструировать образ буржуа. Так, в автобиографии знаменитого американского просветителя и политика Б. Франклина (1706-1790) и в романе английского писателя Д. Дефо "Робинзон Крузо" (1719) предстают бесстрашные, деятельные люди преодолеть любые препятствия. Такие люди активно претендовали на роль новой элиты. Если феодальной аристократии право на элитарность гарантировало благородное происхождение, то, с точки зрения буржуазных идеологов, это право могли дать только личные достоинства и достижения.
Тема капитала, личного заработка, к которой аристократия относилась с высокомерным пренебрежением, становится в новое время едва ли не главной. Появляется множество всевозможных руководств по обогащению. В докапиталистическую эпоху главной заботой человека было обеспечить себе пропитание и кров. Потребности человека нового времени стали несравненно шире. В XVII-XVIII вв. страсть к обогащению, порой превосходящая все мыслимые рамки, во многом определяла смысл жизни человека. Буржуазные идеологи учили, что богатство "должно умножать имущество своего владельца и повсюду распространять счастье" (Б. Франклин). Деньги, богатство рассматривались и как путь к личной независимости, к свободе от законов общества, нередко жестоких и несправедливых.