Анализ стихотворения "Родная деревня" Стихотворение «Родная деревня» Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню Николу, Где кончил начальную школу. Бывает, что пылкий мальчишка За гостем проезжим по следу В дорогу тропится слишком: — Я тоже отсюда уеду! Среди удивленных девчонок Храбриться, едва из пелёнок: — Ну что по провинции шляться? В столицу пора отправляться! Когда ж повзрослеет в столице, Посмотрит на жизнь за границей, Тогда он оценит Николу, Где кончил начальную школу… Анализ стихотворения «Родная деревня» . Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в поселке Емецк Архангельской области, а вскоре его родители переехали в Тотемский район Вологодской области. Сам он знал о своих родителях очень немногое, рано лишившись их: «Мать умерла. Отец ушёл на фронт… » («Детство») , и с 1942 года Николай воспитывается в детдоме. Ему хорошо запомнилось село Никольское на реке Толшме, что в Тотемском районе, в краю необозримых лесов и болот. Здесь в 1950 году он закончил семилетку, поступил учиться в лесотехнический техникум в Тотьме. Именно этому силу посвящено стихотворение «Родная земля» . Лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. Он вспоминает родные дороги, школу. Описывает поэт и «пылкого мальчишку» , который торопиться покинуть деревню. Он считает, что настоящая жизнь может быть только в столице. Но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы начинает тянуть в те провинциальные места. Требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство. Возможно, что когда-то сам Николай Рубцов столь же страстно мечтал оставить деревню, но жизнь расставила всё на свои места – и теперь для него нет на свете ничего милее Николы. Стихотворение написано простым, понятным языком. Поэт практически не употребляет изобразительно-выразительные средства.
«Родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит Николай Рубцов в человеке его привязанность к родине. Нельзя не согласиться, что это качество является одним из самых важных. По отношению человека к его родной земле, можно судить о его душе, разуме, сердце. Если мы любим и уважаем свой край, значит прежде всего мы уважаем себя. И как бы плохо нам ни было мир и спокойствие дарует то место, где наши детские годы. Всё самое доброе и светлое станет на защиту нашего душевного уюта.
Объяснение:
Сын Ваня спрашивает у своего отца генерала, кто построил железную дорогу. Генерал приписывает её строительство графу Петру Андреевичу Клейнмихелю.
Рассказчик — попутчик, едущий с ними в одном купе — не соглашается со словами генерала и начинает свой рассказ о подлинных строителях железной дороги. Повествователь говорит мальчику о беспощадном царе, согнавшем народ на строительство, о голоде.
Он-то согнал сюда массы народные.Слушая рассказ попутчика, Ваня засыпает. Во сне он видит обыкновенных мужиков — настоящих строителей железной дороги. От них мальчик узнаёт, как нелёгок труд, доставшийся простому русскому народу.
Да не робей за отчизну любезную...Свистит паровозный свисток, и мальчик просыпается. Ребёнок рассказывает о своём сне отцу, но тот лишь смеётся. Он называет простой народ варварами, не создать что-либо, укоряет повествователя в том, что он рассказывает мальчику грустные истории.
Рассказчик соглашается обрисовать и «светлую сторону» — работа выполнена, мужики собираются за расчётом в контору, но денег им не дают, напротив, они ещё остаются должны. Приехавший подрядчик принимает работу и говорит, что дарит им недоимку, и в добавок выкатывает бочку вина. Мужики рады и этому.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проверочная работа по рассказу в.распутина «уроки французского». почему в райцентре, куда приехал учиться мальчик, ему было тяжелее, чем дома? почему он не вернулся в родную деревню, когда мать его и решила забрать из школы? какие качества проявляет рассказчик, вступая в суровую самостоятельную жизнь? подтверди ответ примерами. какие эпизоды показывают, что рассказчик думает о последствиях своих поступков, чувствует ответственность за них? можно ли говорить о том, что он сам воспитывает себя? свои рассуждения подтверди примерами. почему лидия михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги? почему она пригласила на дополнительные уроки французского именно нашего рассказчика, хотя «в школе сколько угодно было , которые говорили по-французски ничуть не лучше»? какой урок преподала лидия михайловна своему ученику? почему этот урок запомнился на всю жизнь?