1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ маленького принца (текст 50 слов)
во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей,
поступков и собственной жизни.
Это одновременно и романтический герой,
и художник-творец, и взрослый, в котором живёт
до конца его дней ребенок.
Он искренний, непосредственный и наивный.
Встречаясь на своём пути со взрослыми людьми,
он легко видит нелепость и абсурдность их
претензий, бессмысленность действий.
А вот сам, Маленький принц может видеть
барашка сквозь стены.
Это подтверждает, что он не утратил дара
фантазии. Фантазия преображает мир.
Скучное она делает интересным.
Планету Маленького принца и астероиды
нельзя увидеть через телескоп.
Они очень маленькие и незаметные, как
иногда мы не замечаем доброго отношения,
а порой и любви, которая проявляется не явно.
Экзюпери показывает нам это на примере
отношений Розы и Маленького принца.
"Ничего я тогда не понимал!
Надо было судить не по словам, а по делам.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать. За этими жалкими
хитростями и уловками я должен был угадать
нежность. Цветы так непоследовательны!
Но я был слишком молод, я еще не умел любить".
Маленький принц очень отличается от других
сказочных героев, фэнтази-героев,
наделенных волшебством.
Напротив, автор показывает его хрупкость
на фоне большого и не всегда дружелюбного
мира.
Но Экзюпери вовсе не пессимист.
Он верит в то, что человечество, подобно
Маленькому принцу, постигнет тайну бытия,
и каждый человек найдет свою путеводную звезду,
которая будет освещать его жизненный путь.
Он подводит нас к постижению очевидных истин:
нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно
их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты
в ответе и прислушиваться к голосу
собственного сердца.
Всё просто и одновременно сложно.