За біблійними легендами, ангели уявляються людям прекрасними юнаками з чудовими, як у лебедів, білими крилами. Це зразки досконалості, добрі охоронці людської душі. Недаремно говорять "ангельський вид", "ангельський голосочок", "не людина, а ангел".
У новелі Г. Маркеса "Стариган з крилами" говориться про ангела — старенького діда, що впав обличчям у грязюку, борсається там, але не може підвестися, бо йому заважають великі крила. "Він був одягнений, як жебрак, череп його був лисий, як коліно, рот беззубий, як у старезного діда, великі пташині крила, обскубані та брудні", "говорив незрозумілою мовою". Тобто він зовсім не відповідав людським уявленням про ангелів небесних. Тому жителі так і поставилися до старигана з крилами — тримали в курнику, кидали їжу, як тварині, й штрикали та штовхали, щоб краще роздивитися. Згодом господарі, які знайшли ангела, стали мати з цього ще й неабияку вигоду — обгородили двір парканом і пропускали бажаючих подивитися на диво за плату. Вони швидко розбагатіли.
Ангелові доводилося також терпіти жорстокі витівки сина Пелайо та Елісенди, який підріс і залазив до курника. Він навіть заразив старого вітрянкою.
Коли приміщення, де жив ангел, зруйнувалося від часу, стариган із крилами бродив по будинку туди-сюди. Його звідусіль гнали, а "Елісенда у відчаї кричала, що це справжня мука — жити в цьому пеклі, напханім ангелами". Жінка полегшено зітхнула "за себе і за нього", коли побачила, що ангел відлітає.
У цій новелі звичайне, буденне переплітається з фантастичним, вигаданим, а багато картин — символічні, містять глибокий підтекст. Море символізує бурхливе і суперечливе життя. Свіжий морський вітер відчуття свободи, потяг до широкого, безмежного простору. Люди втратили здатність сприймати диво, красу, мрію, зосередилися на буденному, з усього хотіли мати користь, тому й не сприйняли старигана з крилами, як ангела, небесне послання. Тільки лікаря "найбільше здивували крила старого, які були такими природними в цьому організмі, що виникло логічне питання, чому їх не мають інші люди". Ці крила — символ духовного злету. Вони є знаком того, що людству треба одужати морально, розправити крила й піднестися до духовних вершин.
В рассказе "Толстый и тонкий" для раскрытия характера персонажей, автор использует каждую деталь в внешности. Художник уловил эти детали и нюансы. Изображение очень похоже на самих людей в жизни. Он смог передать характер на рисунок и забили чего всё. К-он мимикой, жестами и прочим передал атмосферу. Внешность тонкого он выразила как твои дела Но со всем телом Широкая улыбка с искрами в глазах, Хихиканьем как у китайца. Также он преобразил его вещи, придал эмоции- " его чемоданы, узлы и картонки съежились и по морщились "- это собственно говоря метафора. К по его лицу можно прочитать лицемерие. У жены был длинный подбородок сын поправив фуражку расшатался и не поздоровался точка Толстой был ошеломлен тем , что и сам забыл поздороваться.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить план назавтра они уехали. но так ка поезд уходил поздно, то сквозь черные окна чук и гек при отъезде ничего интересного не увидели. когда гек проснулся, колеса, мерно постукивали под полом вагона.сквозь морозные окна светило солнце. постели были заправлены. умытый чук грыз яблоко. умывшись и поздоровавшись с мамой, гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди. и пока чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду – кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусок крученой бечевки, – гек за это время увидел через окно немало. вот лесной домик. в огромных валенках, в одной рубашке и с кошкой в руках выскочил на крыльцо мальчишка. трах! – кошка кувырком полетела в пушистый сугроб и, неловко карабкаясь, запрыгала по рыхлому снегу. интересно, за что это он ее бросил? вероятно, что-нибудь со стола стянула. но уже нет ни домика, ни мальчишки, ни кошки – стоит в поле завод. поле белое, трубы красные. дым черный, а свет желтый. интересно, что на этом заводе делают? вот будка, и, укутанный в тулуп, стоит часовой. часовой в тулупе огромный, широкий, и винтовка его кажется тоненькой, как соломинка. однако попробуй-ка, сунься! потом пошел танцевать лес. деревья, что были поближе, прыгали быстро, а дальние двигались медленно, как будто их тихо кружила славная снежная река. гек окликнул чука, который возвращался в купе с богатой добычей, и они стали смотреть вместе. проносились навстречу поезда, груженные рудой, углем и громадными, толщиной с полвагона, бревнами. нагнали они эшелон с быками и коровами. а на одном разъезде бок о бок остановились они рядом с могучим железным бронепоездом. грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки. да, немало всякого они за дорогу повидали.и вот наконец утром поезд подкатил к маленькой станции. только-только мать успела осадить чука с геком и принять от военного вещи, как поезд умчался. чемоданы были свалены на снег. деревянная платформа вскоре опустела, а отец встречать так и не вышел. тогда мать на отца рассердилась и, оставив детей караулить вещи, пошла к ямщикам узнавать, какие за ними отец прислал сани, потому что до того места, где он жил, оставалось ехать еще километров сто тайгою. мать ходила долго, она была совсем опечалена и объяснила, что, вероятно, отец телеграмму о их выезде не получил и поэтому лошадей на станцию он за ними не прислал. тогда они позвали ямщика, уложили в широкие сани багаж, взбили сено, укутались одеялами, тулупами. прощайте, большие города, заводы, станции, деревни, поселки! теперь впереди только лес, горы и опять густой, темный лес.
План:
1. Поздний отъезд.
2. Доброе утро!
3. Злой мальчишка!
4. Вечеринка деревьев.
5. Большой, грузовой поезд.
6. Сердитая мама.
7. Выезд домой.