рассказ "переполох" - это произведение, где антон павлович чехов блистательно продолжает тему "маленького человека", открытую его великим предшественником николаем васильевичем гоголем.
, как всегда у чехова, проста и незамысловата.
молоденькая гувернантка машенька павелецкая, вернувшись в дом своих хозяев, убеждается, что в её комнате производился обыск. у хозяйки - федосьи васильевны, пропала дорогое украшение и под подозрением в краже находится вся прислуга.
нет у федосьи васильевны ни малейших сомнений в том, что все её действия достойны и приличны - как же - она ищет вора.
машенька принимает решение покинуть дом своих хозяев, не находя в себе сил продолжать жить там с клеймом воровки.
но тут николай сергеевич признаётся машеньке, что украшение взял он. казалось бы, человек искренне извиняется за причинённое оскорбление, но, извиняясь, николай сергеевич уже давно простил себя за всё. и дом, и драгоценности - это его собственность, потому он всего лишь взял своё.
не забывает николай сергеевич машеньку, что ни при каких обстоятельствах в краже не признается.
он совершенно искренне пытается удержать машеньку от ухода, недоумевая, неужели такой пустяк, как плевок в душу, может подвигнуть человека на столь решительный поступок.
и мы испытываем не меньшее омерзение по отношению к мягкому и нерешительному николаю сергеевичу, как и к его самодовольной и хамоватой .
чехов не трибун и не обличитель, пригвождать к позорному столбу - не его функция. он рассказал маленькую житейскую и, как всегда, право сделать выводы предоставил читателю.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаких произведениях поднимается тема веры в себя и упорства? (желательно из курса 7-9 класса)
'маленький человек '