Считательским дневником. главные герои и краткое содержание ( 3-4 предложения ) рассказа "детство в архангельске" шергин. а так же, всё тоже самое к рассказу "экзамен" шукшин. заранее .
Главные герои: -Автор,рассказчик. -Анна Ивановна,мама автора.. -Отец автора. -Дед Иван Михайлович. -Сестрица автора.
Краткое содержание: История о детстве автора,отец которого женился на дочери Ивана Михайловича,хозяина мастерской по пошиву парусов.Отец,мурманский штурман,увёз невесту с острова Соломбала в Архангельск,где и вырос автор.Штурман ходил в навигацию,как и все моряки,а их жёны,сёстры и матери ждали на берегу,,веря в удачу.Частенько автор с сестрой нянчил соседскую Ульянку,,играли в морские походы,а отец прививал сыну любовь к морю.Учась в городе,автор думал о родном Крае,о Севере,а наука ему не очень давалась,лишь знания о море льнули к нему,определяя его дальнейший путь.
В.Шукшин "Экзамен"
Главные герои: -Профессор литературы,экзаменатор. -Студент-заочник,трудяга,работает и учится.
Краткое содержание: Студент работяга,неглупый и бесхитростный,пытается сдать экзамен,но не может дать ответов по произведению "Слово о полку Игореве".-времени на учёбу не хватает.Профессор, наблюдая за студентом,мучается перед выбором:парень ему симпатичен и экзаменатор отлично понимает все издержки заочного обучения,но "русский человек" должен знать свою историю,и "Слово" ,как величайший памятник русской культуре. парню,профессор задаёт наводящие вопросы о князе Игоре,его пленении.Выясняется,что тема плена близка студенту,он побывал в плену и знает,как там ведут себя люди,что с ними происходит.Профессор подтверждает свою догадку о том,что в плену многие молчат.Воображение уносит его во времена князя Игоря,профессор видит что происходит с князем в плену и при побеге.Взволнованный открытием экзаменатор,подписывает и дарит экземпляр "Слова" своему студенту,ошарашенному удачей-экзамен сдан,а книгу он обязательно прочтёт.
kassel1b
25.02.2021
Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"),М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу. Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Писатель считал, что «маленький человек» не заслуживает такого обращения, какое показано во многих произведениях, «Бедные люди» - это был первый роман в русской литературе, где «маленький человек» заговорил сам. Ужасен мир вокруг Вареньки Доброселовой, молодой женщины, пережившей много горестей в своей жизни (смерть отца, матери, любимого, преследования низких людей) , и Макара Девушкина, бедного пожилого чиновника. Достоевский написал роман в письмах, иначе герои вряд ли смогли бы раскрыть сердца, они были очень робки. Такая форма повествования придала душевность всему роману и показала одну из основных позиций Достоевского: главное в «маленьком человеке» – это его натура. Для бедного человека основа жизни - это честь и уважение, но герои романа «Бедные люди» знают, что «маленькому» в социальном плане человеку этого добиться практически невозможно: «И ведомо каждому, Варенька, что бедный человек хуже ветошки и никакого ни от кого уважения получить не может, что уж там не пиши» . Его протест против несправедливости безнадежен. Макар Алексеевич очень амбициозен, и многое, что он делает, он делает не для себя, а для того, чтобы это увидели другие (пьет хороший чай) . Он пытается скрыть свой стыд за себя. К сожалению, мнение со стороны ему дороже собственного. Макар Девушкин и Варенька Доброселова – люди огромной душевной чистоты и доброты. Каждый из них готов отдать последнее ради другого. Макар – это человек, который умеет чувствовать, сопереживать, мыслить и рассуждать, а это лучшие качества «маленького человека» по Достоевскому. Макар Алексеевич читает пушкинского «Станционного смотрителя» и гоголевскую «Шинель» . Они потрясают его, и видит он там себя: «… ведь скажу вам, маточка, случится же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя, как по пальцам разложена» . Случайные встречи и разговоры с людьми (шарманщик, маленький нищий мальчик, ростовщик, сторож) наталкивают его на размышления об общественной жизни, постоянной несправедливости, человеческих отношениях, которые основаны на социальном неравенстве и деньгах. У «маленького человека» в произведениях Достоевского есть и сердце и ум. Конец романа трагичен: Вареньку увозит на верную погибель жестокий помещик Быков, а Макар Девушкин остается один на один со своим горем
ukkavtodor6
25.02.2021
Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"),М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу. Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Писатель считал, что «маленький человек» не заслуживает такого обращения, какое показано во многих произведениях, «Бедные люди» - это был первый роман в русской литературе, где «маленький человек» заговорил сам. Ужасен мир вокруг Вареньки Доброселовой, молодой женщины, пережившей много горестей в своей жизни (смерть отца, матери, любимого, преследования низких людей) , и Макара Девушкина, бедного пожилого чиновника. Достоевский написал роман в письмах, иначе герои вряд ли смогли бы раскрыть сердца, они были очень робки. Такая форма повествования придала душевность всему роману и показала одну из основных позиций Достоевского: главное в «маленьком человеке» – это его натура. Для бедного человека основа жизни - это честь и уважение, но герои романа «Бедные люди» знают, что «маленькому» в социальном плане человеку этого добиться практически невозможно: «И ведомо каждому, Варенька, что бедный человек хуже ветошки и никакого ни от кого уважения получить не может, что уж там не пиши» . Его протест против несправедливости безнадежен. Макар Алексеевич очень амбициозен, и многое, что он делает, он делает не для себя, а для того, чтобы это увидели другие (пьет хороший чай) . Он пытается скрыть свой стыд за себя. К сожалению, мнение со стороны ему дороже собственного. Макар Девушкин и Варенька Доброселова – люди огромной душевной чистоты и доброты. Каждый из них готов отдать последнее ради другого. Макар – это человек, который умеет чувствовать, сопереживать, мыслить и рассуждать, а это лучшие качества «маленького человека» по Достоевскому. Макар Алексеевич читает пушкинского «Станционного смотрителя» и гоголевскую «Шинель» . Они потрясают его, и видит он там себя: «… ведь скажу вам, маточка, случится же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя, как по пальцам разложена» . Случайные встречи и разговоры с людьми (шарманщик, маленький нищий мальчик, ростовщик, сторож) наталкивают его на размышления об общественной жизни, постоянной несправедливости, человеческих отношениях, которые основаны на социальном неравенстве и деньгах. У «маленького человека» в произведениях Достоевского есть и сердце и ум. Конец романа трагичен: Вареньку увозит на верную погибель жестокий помещик Быков, а Макар Девушкин остается один на один со своим горем.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Считательским дневником. главные герои и краткое содержание ( 3-4 предложения ) рассказа "детство в архангельске" шергин. а так же, всё тоже самое к рассказу "экзамен" шукшин. заранее .
Главные герои:
-Автор,рассказчик.
-Анна Ивановна,мама автора..
-Отец автора.
-Дед Иван Михайлович.
-Сестрица автора.
Краткое содержание:
История о детстве автора,отец которого женился на дочери Ивана Михайловича,хозяина мастерской по пошиву парусов.Отец,мурманский штурман,увёз невесту с острова Соломбала в Архангельск,где и вырос автор.Штурман ходил в навигацию,как и все моряки,а их жёны,сёстры и матери ждали на берегу,,веря в удачу.Частенько автор с сестрой нянчил соседскую Ульянку,,играли в морские походы,а отец прививал сыну любовь к морю.Учась в городе,автор думал о родном Крае,о Севере,а наука ему не очень давалась,лишь знания о море льнули к нему,определяя его дальнейший путь.
В.Шукшин "Экзамен"
Главные герои:
-Профессор литературы,экзаменатор.
-Студент-заочник,трудяга,работает и учится.
Краткое содержание:
Студент работяга,неглупый и бесхитростный,пытается сдать экзамен,но не может дать ответов по произведению "Слово о полку Игореве".-времени на учёбу не хватает.Профессор, наблюдая за студентом,мучается перед выбором:парень ему симпатичен и экзаменатор отлично понимает все издержки заочного обучения,но "русский человек" должен знать свою историю,и "Слово" ,как величайший памятник русской культуре.
парню,профессор задаёт наводящие вопросы о князе Игоре,его пленении.Выясняется,что тема плена близка студенту,он побывал в плену и знает,как там ведут себя люди,что с ними происходит.Профессор подтверждает свою догадку о том,что в плену многие молчат.Воображение уносит его во времена князя Игоря,профессор видит что происходит с князем в плену и при побеге.Взволнованный открытием экзаменатор,подписывает и дарит экземпляр "Слова" своему студенту,ошарашенному удачей-экзамен сдан,а книгу он обязательно прочтёт.