Сказка Пушкина, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, свойственную всему творчеству поэта, является глубокой по смыслу и сложной по психологической насыщенности. Юной царевне автор противопоставляет злую мачеху.
Молодую девушку поэт рисует доброй, кроткой, трудолюбивой и беззащитной. Ее внешняя красота соответствует красоте внутренней. Трудно ей жить в мире, где есть зависть, зло и обман.
Совсем иной предстает перед нами царица-мачеха. Она тоже красавица, но «гневлива», и ревнива, и завистлива.
Мысль о том, что красота внешняя — ничто без красты внутренней, пронизывает всю сказку. Молодую царевну многие любили. Возникает вопрос, почему же они не ее. Да потому, что только королевич Елисей любил ее по-настоящему, искренне и преданно.
Действительно, обратимся к сказке. Правдивое зеркальце невольно выдавало царевну. Один раз девушку Чернавка тоже оказалась на предательство. А доброта и сердечность лесных братьев были лишены настоящей глубины.
Верная любовь королевича Елисея царевну, пробуждая ее от вечного сна.
Зло, утверждает поэт, не всесильно, оно терпит поражение.
Злая царица-мачеха, хоть «умом и всем взяла», не уверена в себе. Поэтому и в зеркальце она нуждается постоянно. Умирает цари-ца-мачеха от зависти и тоски. Так Пушкин показал внутреннюю несостоятельность и обреченность зла.
1. Уж мы пойдем ломить стеною.
2. Французы двинулись, как тучи.
3. Носились знамена, как тени.
4. Земля тряслась — как наши груди.
5. Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
Сравнения автору передать всю грандиозность и масштабность Бородинской битвы, с данного средства выразительности перед нами рисуется великая сплоченность русского войска (пойдем ломить стеною), готовность погибнуть во имя Родины (умремте..., как наши братья умирали..), огромные, в сравнении с русскими, силы противника (как тучи),
динамика, движение боя (знамена носились, как тени; замля тряслась). Также сравнения поддерживают композиционную параллель /природа/человек/ : родная земля сотрясается и волнуется так же, как в груди русских солдат во время битвы существует буря эмоций: от страха до осознания величественности минуты.
2. Метафоры:
Звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.
Метафоры сделать стихотворный текст выразительнее, с метафор передана и звукопись (ЗВуЧал булат, каРТеЧь ВиЗЖала), и динамика повествования (звучал, визжала), и, следовательно, динамика рисующейся картины: идет бой, все беспрестанно движется, взрывы, стоны, крики, дым, лязг оружия, стрельба...Метафоры передать всю грандиозность, но вместе с тем трагизм и ужас битвы, приведшей к бесчисленным смертям (гора кровавых тел).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем смысл этой басни? крестьянин в беде вот басня читайтек крестьянину на двор залез осенней ночью вор; забрался в клеть и, на просторе, обшаря стены все, и пол, и потолок, покрал бессовестно, что́ мог: и то сказать, какая совесть в воре! ну так, что наш мужик, бедняк, богатым лег, а с голью встал такою, хоть по-миру поди с сумою; не дай бог никому проснуться худо так! крестьянин тужит и горюет, родню сзывает и друзей, соседей всех и кумовей. «нельзя ли», говорит: « беде моей? » тут всякий с мужиком толкует, и умный свой дает совет. кум карпыч говорит: «эх, свет! не надобно было тебе по миру славить, что столько ты богат». сват климыч говорит: «вперед, мой милый сватя старайся клеть к избе гораздо ближе ставить». — «эх, братцы, это всё не так», сосед толкует фока: «не то беда, что клеть далёка, да надо на дворе лихих держать собак; возьми-ка у меня щенка любого от жучки: я бы рад соседа дорогого от сердца наделить. чем их топить». и словом, от родни и от друзей любезных советов тысячу надавано полезных, кто сколько мог, а делом ни один бедняжке не . на свете таково ж: коль в нужду попадешься, отведай сунуться к друзьям: начнут советовать и вкось тебе, и впрямь: а чуть о на деле заикнешься, то лучший друг и нем и глух.f76a89f0cb91bc419542ce9fa43902dc0">