drozd2008
?>

Краткое содержание произведения л.толстого детство для читательского дневника

Литература

Ответы

aggeeva

Детство

12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведёт Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своём кабинете хозяйственные указания приказчику.

Николенька чувствует в себе чистую и ясную любовь к родителям, он любуется ими, делая для себя точные наблюдения: «...в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то оно прекрасно; если она не изменяет его, то лицо обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Для Николеньки лицо матушки — прекрасное, ангельское. Отец в силу своей серьёзности и строгости кажется ребёнку загадочным, но бесспорно красивым человеком, который «нравится всем без исключения».

Отец объявляет мальчикам о своём решении — завтра он забирает их с собой в Москву. Весь день: и учёба в классах под надзором расстроенного от полученного известия Карла Иваныча, и охота, на которую берёт детей отец, и встреча с юродивым, и последние игры, во время которых Николенька чувствует что-то вроде первой любви к Катеньке, — все это сопровождается горестным и печальным чувством предстоящего прощания с родным домом. Николенька вспоминает счастливое время, проведённое в деревне, дворовых людей, беззаветно преданных их семейству, и подробности прожитой здесь жизни предстают перед ним живо, во всех противоречиях, которые пытается примирить его детское сознание.

На другой день в двенадцатом часу коляска и бричка стоят у подъезда. Все заняты приготовлениями к дороге, и Николенька особенно остро чувствует несоответствие важности последних минут перед расставанием и всеобщей суеты, царящей в доме. Вся семья собирается в гостиной вокруг круглого стола. Николенька обнимает мать, плачет и ни о чем не думает, кроме своего горя. Выехав на большую дорогу, Николенька машет матери платком, продолжает плакать и замечает, как слезы доставляют ему «удовольствие и отраду». Он думает о маменьке, и любовью к ней проникнуты все воспоминания Николеньки.

Уже месяц отец с детьми живут в Москве, в бабушкином доме. Хотя Карл Иваныч тоже взят в Москву, детей учат новые учителя. На именины бабушки Николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и Николенька особенно переживает эту минуту. Он знакомится с новыми людьми: княгиней Корнаковой, князем Иван Иванычем, родственниками Ивиными — тремя мальчиками, почти ровесниками Николеньки. При общении с этими людьми у Николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в собственных чувствах. Николенька часто оглядывает себя в зеркале и не может представить, что его кто-то может любить. Перед сном Николенька делится своими переживаниями с братом Володей, признается, что любит Сонечку Валахину, и в его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. Он признается: «...когда я лежу и думаю о ней, бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать».

Через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она во время прогулки жестоко простудилась, слегла, и силы её тают с каждым днём. Она просит приехать и привезти Володю и Николеньку. Не медля, отец с сыновьями выезжают из Москвы. Самые страшные предчувствия подтверждаются — последние шесть дней маменька уже не встаёт. Она даже не может попрощаться с детьми — её открытые глаза ничего уже не видят... Маменька умирает в этот же день в ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «Матерь божия, не оставь их!»

На другой день Николенька видит маменьку в гробу и не может примириться с мыслью, что это жёлтое и восковое лицо принадлежит той, кого он любил больше всего в жизни. Крестьянская девочка, которую подносят к покойнице, страшно кричит в ужасе, кричит и выбегает из комнаты Николенька, поражённый горькой истиной и отчаянием перед непостижимостью смерти.

Через три дня после похорон весь дом переезжает в Москву, и со смертью матери для Николеньки заканчивается счастливая пора детства. Приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки, недалеко от которой похоронили верную до последних дней их дому Наталью Савишну.

 

Евгения-Валерий

Сказка Андерсена "Снежная королева" - это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.

Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами. Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку. А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.

Казалось бы противный мальчишка исчез, и все должно наладиться. Но вера девочки Герды в добро, и в то что Кая ещё можно исправить сотворила чудо. Герда отправилась на поиски. Она не знала куда мог отправиться Кай.

Поэтому путь до замка Королевы занял продолжительное время. На этом пути Герда познакомилась с новыми людьми, приобрела новых друзей. А ещё она поняла, что даже одна маленькая девочка, так сильно верящая в добро, может достигнуть своей цели.

И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце. Вместе со слезами осколок выпал и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать. А дети оказались на подвиги, ради своих чувств.

По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и его. Она ведь просто маленькая девочка.

Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.

Сказка так хорошо заканчивается, что долго ещё не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом. Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись.

Источник: Сочинение по сказке Снежная королева 5 класс (рассуждение)

Объяснение:

vbnm100584

Хороший вопрос: ведь Герасим мог попросту уйти от барыни вместе с собакой. Но, кажется, это просто не пришло ему в голову: из послушания перед Госпожой он сначала топит Муму (не забывая ее накормить напоследок щами; это что-то из русского менталитета, подмеченное Тургеневым: ср. с фронтовым дневниковым рассказом Твардовского о пойманном немце, которого не могли больше с собой водить и сначала досыта накормили, а потом уже пристрелили в амбаре), ну а затем, поняв, что содеянное окончательно и он по приказу барыни погубил единственное дорогое ему существо, решает резко изменить свою жизнь и возвращается в родную деревню. Можно, таким образом, сделать вывод, что мозг Герасима не при к стратегическому мышлению.

Но можно придумать и другую трактовку. Незадолго до истории с Муму барыня лишает Герасима любимой девушки Татьяны: Герасим, правда, не знает, что барыня здесь замешана, но понимает, что уже после мнимого «падения» Татьяны решение о ее свадьбе с Капитоном может принимать только хозяйка дома. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что нужда в сердечной привязанности, которая у Герасима была неудовлетворенной со времени разочарования в Татьяне, перекинулась на собаку. Ну а дальше барыня велит избавиться от нее, и Герасим разыгрывает карту гордости, которую хорошо обозначил Островский в «Бесприданнице»: «Так не доставайся ж ты никому!» Вот только Муму вряд ли могла его за это поблагодарить, как Лариса — Карандышева.

Ну и, в качестве постскриптума, третье соображение, не противоречащее двум предыдущим. Известно, что в основе рассказа «Муму» лежит реальная история: прототипом барыни здесь стала мать Тургенева, прототипом Герасима — немой крепостной мужик Андрей. Утопив собаку, Андрей вернулся в услужение в тургеневский дом. Тургенев же решил придать сюжету романтическую развязку, приписал герою бунт. Возможно, при этом он не подумал, что такой герой покажется читателю не слишком сообразительным (см. первый абзац), но Тургеневу и не нужно было делать из Герасима интеллектуала.

Объяснение:

Герасим утопил Муму как символ всего того светлого, трепетного и чувственного, что в нем было. Он утопил не просто пса, он утопил свою душу, еще сострадать и чувствовать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание произведения л.толстого детство для читательского дневника
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gorodof4292
Demina-Khokhlov584
tatyana58
boro-1973
kit036
cleopatra1959
ski89439
dimiff5
Татьяна Марина1287
yaart-klementiev29
Pashinov
dp199088206
mmreznichenko
olma-nn477
svetrusval