1. Жанр детектива в то время был новым и модным. Он находился в процессе развития, не все его поджанры были созданы. Писателей, которые умели увлекательно писать в этом новом жанре, который к тому же считался "дешевым чтивом", было немного.
2. Артур Конан Дойль создал новый вид детектива - детектива головоломки. Хотя первыми рассказами в этом виде все-таки стоит считать рассказы Эдгара По "Золотой жук", «Украденное письмо». Классическая головоломка строится таким образом, что ответ содержится в самом предварительном тексте. Однако у Конан Дойля Холмс не всегда сразу делится своими находками улик (а писатель соотвественно скрывает), потому и догадаться, кто является преступником бывает не возможно до самого конца рассказа.
3. Протестная реакция. На самом деле уровень английской полиции во второй половине 19 веке был объективно низок. Возможно, он был высок по сравнению с уровнем правохранительных органов других стран и был высок, но уже не удовлетворял потребностям общества. Возможности научного сбора доказательств, ведения расследования. Даже создание фотобанка преступников только началось, а фотографирование отпечатков, научных методов экспертизы надписей, химической экспертизы следов крови просто не существовало. Поэтому вероятность судебной ошибки была очень велика. Статьи о судебных процессах, где главным доказательством было утверждение "Кто же кроме него, больше некому", раздражали просвещенное общество, которое понимало, что подлинных и достаточных доказательств вины просто не было. Поэтому рассказы о сыщиках - любителях, которые обладали невероятным интиллектом или применяли новые расследования вызывали большой интерес.
4. Рассказы реанимировали старую схему рыцарских романов. Благородный рыцарь (Шерлок Холмс) и его верный оруженосец (Доктор Уотсон) приходят на невинным жертвам злодеев. Кстати, сам Конан Дойль понимал эту отсылку к средневековому наследству и в "Знаке четырех" Уотсон озвучивает эту версию.
5. Умелое использование Конан Дойлем экзотического антуража. Сам Шерлок Холмс предстает перед читателем личностью загадной и плохо объяснимой. Знаток оперы, химии, биологии, и т.д. в то же время нелюдимый наркоман. Да и другого антуража, связанного с местом преступления или ведения следствия хватает.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую проблему поднимает булгаков в рассказе "собачье сердце" ?
Повесть "Собачье сердце" отличается предельно ясной авторской идеей. Коротко ее можно сформулировать так: свершившаяся в России революция явилась не результатом естественного социально-экономического и духовного развития общества, а безответственным и преждевременным экспериментом; посему необходимо страну возвратить, по возможности, в её прежнее естественное состояние.
Эта идея реализуется писателем в аллегорической форме посредством превращения незатейливого, добродушного пса в ничтожное и агрессивное человекообразное существо. При этом в действие вплетается целый ряд лиц, при столкновении которых выявляются многие проблемы общего или частного порядка, чрезвычайно интересовавшие автора. Но и они чаще всего прочитываются аллегорически. Аллегории нередко многозначны и могут иметь много трактовок.
Все, что происходило вокруг и что именовалось строительством социализма, воспринималось Булгаковым именно как эксперимент - огромный по масштабам и более чем опасный. К попыткам создания нового совершенного общества революционными, т. е. не исключающими насилия, методами, к воспитанию теми же методами нового, свободного человека он относился крайне скептично. Для него это было таким вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными, в том числе и для самих "экспериментаторов". Об этом автор своим произведением и предупреждает читателей.
...Проблема дисгармонии, доведенной до абсурда благодаря вмешательству человека в вечные законы природы, с блестящим мастерством и талантом раскрыта Булгаковым в повести "Собачье сердце".
...Вечная проблема лучших умов в России - взаимоотношения интеллигенции и народа. Какова роль интеллигенции, каково её участие в судьбах народа - над этим и заставил задуматься читателя автор рассказа в далекие 20-ые годы.
Булгаков считал своим долгом "упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране". Он уважительно-любовно относился к своему герою-ученому: в какой-то степени профессор Преображенский - воплощение уходящей русской культуры, культуры духа, аристократизма. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решается посоревноваться с самой Жизнью и создать нового человека, пересадив собаке часть человеческого мозга. В Булгаковской повести по-новому звучит тема Фауста, и она также трагична, вернее, по-булгаковски трагикомична. Лишь по свершению ученый осознает всю безнравственность "научного" насилия над природой и человеком.