zeltos384
?>

Как можно ! почему бунин считает, что любовь - "краткий гость на земле"? (по рассказам "солнечный удар", "тёмные аллеи", "чистый понедельник")

Литература

Ответы

valentinakarma2800
Вклассической тема любви всегда занимала одно из центральных мест. на фоне целомудренных произведений писателей бунинское изображение этого чувства выглядит смело и откровенно.19 века – это, на мой взгляд, прежде всего «первой любви». по бунину, любовь – это соединение духа и плоти. писатель считает, что, не познав плоти, нельзя постигнуть дух. любовь – земная радость, неимоверное влечение одного человека к другому. все, что связано с этим чувством, у бунина чисто и искренне, овеяно тайной и даже святостью. в произведениях бунина есть много моментов, связанных с описанием близости, , тела. но при этом писателю удается сохранить ощущение прекрасного, божественного, святого. такие мгновения бунин описывает томно и взволнованно. можно даже сказать, что в своем творчестве писатель защищает все плотское, телесное. он считает, что человеческая мораль во многом условна, она не способна оценить и защитить истинные чувства. почти все рассказы бунина о любви – это повествование о загадочной женской природе, о тайне женской души, которая стремится любить, но никогда не полюбит. конец любви, по бунину, всегда трагичен. так, в повести «митина любовь» героя преследует романс рубинштейна на слова гейне: «я из рода бедных азров, полюбив, мы умираем…» по воспоминаниям жены писателя, в.и. муромцевой-буниной, иван алексеевич долгие годы находился под впечатлением от этого романса, который услышал в юношеском возрасте. цикл «темные аллеи» является книгой, связанной единством замысла и стиля. «все рассказы этой книги, - писал бунин, - только о любви, о ее «темных» и чаще всего мрачных и жестоких аллеях». именно в любви писатель видел смысл жизни, счастье, несмотря на неустойчивость этого чувства. но ведь, по мнению бунина, неустойчива и сама жизнь, несущая не только радость, но и горе, и утраты. об этом говорят такие рассказы писателя, как «в париже», «холодная осень», «генрих». в своих произведениях бунин уделяет огромное внимание внутреннему, психологическому состоянию героев. часто они, в результате своей любви, делают вывод, что над любовью тяготеет рок, судьба, что это чувство обречено на печальный финал («три рубля»). персонажи бунинских рассказов, вошедших в «темные аллеи», внешне разнообразны, но все они – люди единой судьбы. студенты, писатели, художники, армейские офицеры – все они одиноки. их не интересует внешняя жизнь, они на внутреннем. не во внешних обстоятельствах смысл жизни этих людей: все они объединены внутренней опустошенностью, отсутствием смысла, «цены» жизни. герои ищут этот смысл в любви, в воспоминаниях о прошлом. будущего у них нет, хотя внешне эти герои весьма благополучны. «темные аллеи» бунина отличаются лиризмом и субъективным видением мира. сюжет рассказов этого сборника обычно прост, несложен. часто в развитие действия вклиниваются воспоминания героев о прошлом, которые имеют большое значение для понимания героев и рассказов в целом. эти воспоминания окрашены, как правило, в безысходные, трагические тона. можно сказать, что лиризм бунинских рассказов связан с темой памяти, обращением к прошлому, прошедшему. герои «темных аллей» неразрывно связаны со своими воспоминаниями, они живут в прошлом, которое нельзя вернуть. отсюда – трагическое звучание рассказов писателя. важно отметить, что любовь у бунина никогда не заканчивается браком, она всегда подобна вспышке. этот всплеск чувств настолько ярок, что герой может жить воспоминанием о нем всю оставшуюся жизнь. счастливая любовь, по бунину, рождает привычку, которая только оскверняет это святое чувство. в рассказе «холодная осень» героиня, повествующая о своей жизни, в начале первой мировой войны потеряла человека, которого горячо любила и с которым была обручена. вспоминая много лет спустя последнюю встречу с ним, она приходит к выводу: «и это все, что было в моей жизни, - остальное ненужный сон». хочется отметить, что в цикле рассказов «темные аллеи» бунин вовсе не рассказывает любовные . все рассказы сливаются в единую картину, где каждое произведение – отдельное звено цепи, без которого невозможно понять целое, осознать авторский замысел. любовь у бунина является и наказанием, и испытанием, и наградой. мне кажется, что бунинское понимание любви трагично и в тоже время тонко, психологически глубоко. любовь, по бунину, окрашена возвышенной грустью, она прекрасна и печальна одновременно. я думаю, что до и.а. бунина в еще никому не удавалось так возвышенно, печально и тонко передать психологическое состояние человека в момент переживания любовного чувства, создать такую интересную и самобытную философию любви.
ivanova229
В романе «Война и мир» духовный кризис – «привилегия» любимых героев Толстого – тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры.     Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе – это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним.     Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других – князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе.     Болконский мечтает о военной славе – о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких (отец, сестра, жена) людей.     Чтобы реализовать свои планы (а не защитить родину!), князь Андрей отправляется в армию и участвует в войне 1805 г. Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое – кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире.     После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений. Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей.     Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить (встретив Наташу Ростову), князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке».     Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» – Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою.     Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам - ... та любовь, которую проповедовал Бог на земле...»     Наверное, это осознание – максимальное достижение героя, вершинная точка его земного духовного развития. Поняв эту истину, Болконский умирает. Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни (не в мыслях, а на деле) смог лишь другой любимый герой Толстого – Пьер Безухов.
avto3132
"От огня происхожу,от огня и умираю"-это уголь.
 "Святая ночь"   Сельма Лагерлёф

Легенда о рождении Христа.Незнакомец попросил огня у пастуха,чтобы развести костёр и согреть новорожденного младенца,но костёр уже прогорел,остались лишь куча угольев,от огня произошёл,от огня и умер.Незнакомец взял уголья,не обжёгся и понёс их,"как будто это был не огонь, а орехи или яблоки."
  Злой пастух младенца,отдал овчину,чтобы укутать малыша и снизошли к нему ангелы в Святую ночь Рождества.Пастух проявил милосердие и "открылись глаза его, и он увидел то, чего раньше не мог видеть, и услышал то, чего раньше не мог слышать."

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как можно ! почему бунин считает, что любовь - "краткий гость на земле"? (по рассказам "солнечный удар", "тёмные аллеи", "чистый понедельник")
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aquilonis
dyatchina63
melissa-80
Pavel_Olegovna1601
tatianaavoronina66
Nzharenikova
Konstantinovna Ilyukhin1618
tobolenecivanov1675
director
semenoffufc8
allo22-27
александр496
Nadegdasb
inj-anastasia8
superbalsa