Вклассической тема любви всегда занимала одно из центральных мест. на фоне целомудренных произведений писателей бунинское изображение этого чувства выглядит смело и откровенно.19 века – это, на мой взгляд, прежде всего «первой любви». по бунину, любовь – это соединение духа и плоти. писатель считает, что, не познав плоти, нельзя постигнуть дух. любовь – земная радость, неимоверное влечение одного человека к другому. все, что связано с этим чувством, у бунина чисто и искренне, овеяно тайной и даже святостью. в произведениях бунина есть много моментов, связанных с описанием близости, , тела. но при этом писателю удается сохранить ощущение прекрасного, божественного, святого. такие мгновения бунин описывает томно и взволнованно. можно даже сказать, что в своем творчестве писатель защищает все плотское, телесное. он считает, что человеческая мораль во многом условна, она не способна оценить и защитить истинные чувства. почти все рассказы бунина о любви – это повествование о загадочной женской природе, о тайне женской души, которая стремится любить, но никогда не полюбит. конец любви, по бунину, всегда трагичен. так, в повести «митина любовь» героя преследует романс рубинштейна на слова гейне: «я из рода бедных азров, полюбив, мы умираем…» по воспоминаниям жены писателя, в.и. муромцевой-буниной, иван алексеевич долгие годы находился под впечатлением от этого романса, который услышал в юношеском возрасте. цикл «темные аллеи» является книгой, связанной единством замысла и стиля. «все рассказы этой книги, - писал бунин, - только о любви, о ее «темных» и чаще всего мрачных и жестоких аллеях». именно в любви писатель видел смысл жизни, счастье, несмотря на неустойчивость этого чувства. но ведь, по мнению бунина, неустойчива и сама жизнь, несущая не только радость, но и горе, и утраты. об этом говорят такие рассказы писателя, как «в париже», «холодная осень», «генрих». в своих произведениях бунин уделяет огромное внимание внутреннему, психологическому состоянию героев. часто они, в результате своей любви, делают вывод, что над любовью тяготеет рок, судьба, что это чувство обречено на печальный финал («три рубля»). персонажи бунинских рассказов, вошедших в «темные аллеи», внешне разнообразны, но все они – люди единой судьбы. студенты, писатели, художники, армейские офицеры – все они одиноки. их не интересует внешняя жизнь, они на внутреннем. не во внешних обстоятельствах смысл жизни этих людей: все они объединены внутренней опустошенностью, отсутствием смысла, «цены» жизни. герои ищут этот смысл в любви, в воспоминаниях о прошлом. будущего у них нет, хотя внешне эти герои весьма благополучны. «темные аллеи» бунина отличаются лиризмом и субъективным видением мира. сюжет рассказов этого сборника обычно прост, несложен. часто в развитие действия вклиниваются воспоминания героев о прошлом, которые имеют большое значение для понимания героев и рассказов в целом. эти воспоминания окрашены, как правило, в безысходные, трагические тона. можно сказать, что лиризм бунинских рассказов связан с темой памяти, обращением к прошлому, прошедшему. герои «темных аллей» неразрывно связаны со своими воспоминаниями, они живут в прошлом, которое нельзя вернуть. отсюда – трагическое звучание рассказов писателя. важно отметить, что любовь у бунина никогда не заканчивается браком, она всегда подобна вспышке. этот всплеск чувств настолько ярок, что герой может жить воспоминанием о нем всю оставшуюся жизнь. счастливая любовь, по бунину, рождает привычку, которая только оскверняет это святое чувство. в рассказе «холодная осень» героиня, повествующая о своей жизни, в начале первой мировой войны потеряла человека, которого горячо любила и с которым была обручена. вспоминая много лет спустя последнюю встречу с ним, она приходит к выводу: «и это все, что было в моей жизни, - остальное ненужный сон». хочется отметить, что в цикле рассказов «темные аллеи» бунин вовсе не рассказывает любовные . все рассказы сливаются в единую картину, где каждое произведение – отдельное звено цепи, без которого невозможно понять целое, осознать авторский замысел. любовь у бунина является и наказанием, и испытанием, и наградой. мне кажется, что бунинское понимание любви трагично и в тоже время тонко, психологически глубоко. любовь, по бунину, окрашена возвышенной грустью, она прекрасна и печальна одновременно. я думаю, что до и.а. бунина в еще никому не удавалось так возвышенно, печально и тонко передать психологическое состояние человека в момент переживания любовного чувства, создать такую интересную и самобытную философию любви.
ivanova229
22.09.2022
В романе «Война и мир» духовный кризис – «привилегия» любимых героев Толстого – тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры. Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе – это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним. Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других – князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе. Болконский мечтает о военной славе – о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких (отец, сестра, жена) людей. Чтобы реализовать свои планы (а не защитить родину!), князь Андрей отправляется в армию и участвует в войне 1805 г. Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое – кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире. После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений. Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей. Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить (встретив Наташу Ростову), князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке». Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» – Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою. Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам - ... та любовь, которую проповедовал Бог на земле...» Наверное, это осознание – максимальное достижение героя, вершинная точка его земного духовного развития. Поняв эту истину, Болконский умирает. Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни (не в мыслях, а на деле) смог лишь другой любимый герой Толстого – Пьер Безухов.
avto3132
22.09.2022
"От огня происхожу,от огня и умираю"-это уголь. "Святая ночь" Сельма Лагерлёф
Легенда о рождении Христа.Незнакомец попросил огня у пастуха,чтобы развести костёр и согреть новорожденного младенца,но костёр уже прогорел,остались лишь куча угольев,от огня произошёл,от огня и умер.Незнакомец взял уголья,не обжёгся и понёс их,"как будто это был не огонь, а орехи или яблоки." Злой пастух младенца,отдал овчину,чтобы укутать малыша и снизошли к нему ангелы в Святую ночь Рождества.Пастух проявил милосердие и "открылись глаза его, и он увидел то, чего раньше не мог видеть, и услышал то, чего раньше не мог слышать."
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как можно ! почему бунин считает, что любовь - "краткий гость на земле"? (по рассказам "солнечный удар", "тёмные аллеи", "чистый понедельник")