символіку роману «червоне та чорне» (1830) намагалися збагнути кілька поколінь літературознавців. у тлумаченні кольорів за 130 років після виходу твору критики врахували вже, мабуть, все: від кольорів рулетки до кольорів революції та реакції. але сам стендаль не залишив у європейській традиції символічного тлумачення кольорів, що йде від середньовіччя до просвітництва, а потім — романтизму, червоне означає пристрасть, любов, жагу, чорне — символ зла, смерті, жалоби. загальноприйняте народне тлумачення збігається з цим: «червоне то любов, а чорне — то журба». з іншого боку, червоне — колір крові, символ агресії, гільйотини, на якій загинув жульєн сорель. чорний для героя роману стендаля — це колір його повсякденного одягу — спочатку як семінариста, потім як секретаря де ла моля. символіку кольорів обіграно у фабулі роману. перед тим, як вперше вирушити до реналів у якості вихователя їхніх дітей, жульєн заходить до церкви:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо краткое содержание: 1. с. есенин - пугачев. 2. л.н. толстой - после . 3.а.платонов - возвращение. 4.в. скотт - авенно.
Среди друзей зашёл разговор о том, что «для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди». Всеми уважаемый Иван Васильевич рассказал историю, которая в корне изменила его жизнь.
Тогда он был молод и сильно влюблён в восемнадцатилетнюю Вареньку, красивую, высокую и грациозную девушку. Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете, и главное его удовольствие составляли балы и вечера.В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой. Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. Весь зал был в восторге от этой пары, а Иван Васильевич проникся к варенькиному отцу восторженно-нежным чувством.
В ту ночь Ивану Васильевичу не спалось, и он пошёл бродить по городу. Ноги сами принесли его к дому Вареньки. В конце поля, где стоял её дом, он увидел какую-то толпу, но, подойдя ближе, увидел, что это прогоняли сквозь строй татарина-дезертира. Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы.Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу.
С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро, и «любовь так и сошла на нет».