atlantika7
?>

Подготовить рассказ об илье муромце, где жил, как относился к родителям, как каликов, кому стал служить

Литература

Ответы

om805633748
Илья Муромец — это реальный, а не выдуманный,
человек, что отличает былину от сказки. По преданию, родился он в
небольшом селе Карачарове, под городом Муромом. Илья был единственным
сыном у немолодых родителей — простых крестьян. Он тридцать три года
просидел не выходя из дому, не в силах подняться с места. Сидел бы он
сиднем и дальше, но судьба приготовила для Ильи другой путь.. .
Проходили через село Карачарово старцы, калики перехожие, благодаря
которым и стал Илья защитником Руси. Напившись заговоренной воды и
сделав первый шаг, Илья, можно сказать совершил первый свой подвиг —
победив самого себя, свои страхи и сомнения. На пути к «стольному
Киеву-граду» , ко дворцу Владимира Красна Солнышка, Илья в одиночку
побеждает целое войско, осадившее Чернигов. Вопреки уговорам жителей
города стать черниговским воеводой, Илья решает продолжить свой путь в
Киев. Он разгромил врагов не ради награды, а из сострадания к осажденным
людям. Оказав черниговцам, Илья продолжает свой путь, следуя
своему предназначению: сражаться со злом. Любой герой не был бы
таковым, если б ему не пришлось на своем пути совершать героические
поступки, наказывая разных злодеев. Первый из них, с которым пришлось
вступить в поединок Илье Муромцу — Соловей-Разбойник. Если образ Ильи
олицетворяет добрую силу, то Соловей-Разбойник — концентрация силы злой.
В отличие от героя-богатыря, образ Соловья — полностью вымышленный,
сказочный. Он вобрал в себя заботы русского народа, которому в конце X —
начале XI веков, приходилось противостоять набегам степных
кочевников. «Свищет злодей по-соловьему, кричит по-звериному, и от
посвиста соловьего да от крику звериного трава мурава пожухла вся,
лазоревы цветы осыпаются, темные леса к земле клонятся, а люди замертво
лежат! » — в этих словах словно слышется дыхание степного ветра-суховея,
несущего смерть и разруху.
Победив Соловья-Разбойника, Илья
привозит плененного злодея в Киев. Мне очень нравится эпизод, когда по
настоянию князя Владимира, Илья приказывает Соловью-Разбойнику «свиснуть
в пол-свиста» и все бояре, да и сам князь начинают прятаться со страху.
По-моему, в этом эпизоде русские люди, передававшие былину из уст в
уста, отразили свое отношение к власти и мнение о том, что никакой
правитель не сможет защитить свое государство без поддержки народа. Илья
Муромец совершает свои подвиги не ради княжеской награды, а ради
Руси-матушки. В служении русскому народу он находит свое призвание.
Потому-то, очутившись на перекрестке трех дорог, он едет в ту сторону,
которая пророчит погибель. Но могучему богатырю «смерть в бою не
писана» . «Повернул коня старый казак Илья Муромец и поехал в стольный
Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь Великую
да за русский народ! » Этими словами заканчивается один из пересказов
былины об Илье Муромце и Соловье-Разбойнике. Но на самом деле, это не
конец, а только начало ратного пути легендарного богатыря, удел которого
— вечно сражается со злом, воплощенным в разных обличьях.
выбери что-нибудь из этого...
romka1210
В разных своих жанрах – календарно-обрядовой поэзии, эпическом творчестве (былины, сказки) , несказочной прозе (предания, легенды) , исторических и лирических песнях, малых жанрах (пословицы, поговорки, загадки) фольклор входит в русскую литературу.

В народных сказках и произведениях древней литературы проявляется общность сюжетов (бой с двенадцатиголовым змеем Ивана царевну, в сказке «Два Ивана – солдатских сына» повторяется в предании «Чудо Георгия со змеем») .

Уже в древнерусской литературе ощущается тесная связь с фольклором. Фольклорные жанры многообразно входили в древнерусскую литературу. Исторические предания, героические сказания, песни о воинских походах нашли отражение в произведениях древнерусской литературы и ее образной системе. Образы многих литературных героев близки былинным. Они наделены богатырскими чертами, их величие гиперболизировано. Враги напоминают сказочных чудовищ, персонажей сказочных темных сил, врагов-великанов. Действия героев, их борьба с противниками близки по описанию былинным и сказочным героям. Русские богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович соотнесены с героями древней литературы: Никитой Кожемякой, Пересветом и Ослабя. Описание вражеской силы (движение несметных сил половцев) в «Слове о полку Игореве» напоминает изображение врага в былине «Илья и Соловей-разбойник» («у того ли города Чернигова нагнано-то силушки черным-черно») .

Для древнерусской литературы, как и для сказки, характерно перевоплощение-оборотничество героев, использование повторов, символов, иносказательной речи персонажей, перенесение в литературу из фольклора таких народно-поэтических элементов, как постоянные эпитеты (черна земля, зелена трава, сине море, борзый конь и т. п.) . И в былине, и в литературе действие чаще всего происходит в Киеве. События, образы, природа в древней литературе напоминают фольклорные. Здесь также звери и птицы (вой волков и лай лисиц, клекот орлов, черные тучи, идущие с моря) , народно-поэтические символы (кукушка, соловей) . Женские образы в древней литературе – Ярославна, Ксения, княгиня Ольга, Феврония – близки к сказочным мудрым девам (Василиса Премудрая, Марья Моревна) , песенному фольклору (Авдотья Рязаночка) . И в древней литературе, и в сказке используются одинаковые изобразительные средства, олицетворяющие природу (светлое-пресветлое солнце, Днепр-Словутич, ветер-ветрило) и художественные элементы, в частности повтор. Сам жанр плача, столь характерный для древнерусской литературы, является фольклорным жанром.
a-lossev111
- У шукшинских героев есть черта, которая их делает частью индивидуального художественного мира писателя, – отсутствие духовной инертности, неравнодушие. Эти простые люди озабочены не благами материальными, а своим внутренним миром, они думают, ищут, пытаются понять смысл своего существования, свои чувства, отстоять себя.)
По словам В. Распутина, до В. Шукшина "никто еще в нашей литературе не заявлял с таким нетерпением права на себя, никому не удавалось заставить слушать себя по столь внутреннему делу. По делу мающейся души... Душа – это и есть, надо полагать, сущность личности, продолжающаяся в ней жизнь бессменного, исторического человека, не сломленного временными невзгодами". )

2. 
Герой нашего времени — это всегда "дурачок", в котором наиболее выразительным образом живет его время, правда этого времени.
В. Шукшин
Герои рассказов Василия Макаровича Шукшина — зачастую простые, нехитрые, открытые, упрямые, любящие свою землю и природу люди. Они доверчивы к окружающим, которые их не всегда понимают и поэтому считают странными, "чудиками". Сердце шукшинских "чудиков" чутко к чужой боли и радости, а ум направлен на активное изменение окружающей жизни к лучшему. К сожалению, чаще всего эти добрые и веселые люди остаются в одиночестве, потому что окружающим чужда их пытливость и любознательность, а стремление бескорыстно даже страшно или, в лучшем случае, вызывает
раздражение.
Мне очень нравятся рассказы В. Шукшина "Чудик", "Микроскоп", "Даешь сердце! ", главные герои которых — эти самые "странные люди" со своим самобытным взглядом на мир. Андрей Ерин ("Микроскоп") готов пойти на жертвы (получить от жены ужасную головомойку, работать больше месяца по полторы смены и, самое главное, суметь подавить муки совести из-за обмана), лишь бы воплотить в жизнь заветную мечту — приобрести микроскоп. Ни жена, ни друзья никогда не смогут понять, зачем выбрасывать огромные деньги на покупку "ненужного" предмета, но Андрей к этому и не стремится. Его цель высока и гуманна — он хочет научиться бороться с "микробами", которые почти в три раза укорачивают жизнь человека. Думая о человечестве, Андрей готов претерпевать страдания и непонимание со стороны близких. К этому человеку невольно проникаешься уважением, даже понимая, что он взялся за дело, которое ему не по силам — ему не хватает элементарных знаний.
Стремление к движению вперед, ощущение причастнос
ти ко всему, что делается в мире искренне
радоваться мировым открытиям и достижениям в облас
ти техники и науки характеризует и сельского ветеринара
Козулина.
Вся беда в том, что шукшинские "чудики" с их безудержной фантазией, возвышенностью над бытовыми мелочами и извечным стремлением к правде и справедливости живут среди обычных людей, погруженных в обыденность и будничные проблемы. Это и является причиной их непонимания и недоверия к "странностям" любимых героев Шукшина. "Чудики" же сами часто осознают свою непохожесть и искренне огорчаются, если их действия воспринимаются неправильно. Таков и Чудик из одноименного рассказа: доброжелательный и неловкий, уступчивый и гордый, несчастный и неунывающий. Его стремление сделать как лучше неизменно приносило ему неприятности: "Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории — мелкие, впрочем, но досадные". Но мне, как и автору, Чудик и симпатичен именно его нежеланием (или неумением?) учиться "прозе жизни", его непониманием, как можно быть неискренним, не друг другу. Чудик получает радость от самой жизни, а не от того, складывается ли она так, как ему хочется, или нет.
Таковы герои рассказов Шукшина. Они, если быть внимательным, и сегодня встречаются в нашей жизни, по-прежнему сталкиваясь с неприязнью

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовить рассказ об илье муромце, где жил, как относился к родителям, как каликов, кому стал служить
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Serdechnaya636
манукян29
gdmaslo
viktorovna_Imamaevich679
Nataliatkachenko1
anna241273
sastakhova
Владислава531
endyurans2ooo
Семеновна-Павел
Кузнецов
hotnuts
gernovoy
vkurnosov20008
Tatyanaaarzieva72