Сонет является строгой формой четырнадцатистишия. Первая часть Сонета состоит из двух катренов (четверостиший) , вторая из двух терцетов (трехстиший) . Стихотворный размер Сонета — обычно пятистопный, реже шестистопный ямб. Каноническая форма рифмовки: для катренов две равнозвучные рифмы (опоясанная и смежная) , для терцетов — две или (реже) три рифмы, отличающиеся от рифм в катренах. Рифмы в Сонете должны быть звучными, звонкими, оправдывающими название этой стихотворной формы. Для строгого Сонета существует правило, по которому при наличии опоясанных рифм в катренах третья строка первого терцета рифмуется со второй строкой второго терцета (ccd cdc, или cdc dcd, или ccd cdd, а при трех рифмах — ccd ede); при перекрестных же рифмах в катренах первые две строки терцетов имеют смежные рифмы, последние же строки терцетов рифмуются так: ccd ccd, или cdc ddc, а при трех рифмах ccd eed. Большую роль играет внутренняя композиция Сонет Каждая строфа Сонет — это законченное целое. Первый катрен является экспозицией, в нем утверждается основная тема стихотворения, во втором катрене развиваются положения, высказанные в первом катрене; таким образом, оба катрена ведут линию подъема. Дальше начинается нисхождение темы: в первом терцете намечается развязка ее, во втором терцете происходит быстрое завершение развязки, которая находит наиболее яркое выражение в заключительной строке Сонет, самой сильной по мысли и образности (сонетный замок) . В Сонет нетерпимы повторения слов или выражений, за исключением случая, когда того требует само построение стиха (анафора, параллелизм и т. п.) . Несмотря на каноническую чеканку формы Сонет, многие поэты стремились внести в него некоторое разнообразие. Так, Шекспир писал Сонет в форме трех четверостиший и заключительного двустишия с разнообразными свободными рифмами. Имеются варианты Сонет: хвостатый сонет — два четверостишия и три терцета; сплошной сонет — на двух рифмах; опрокинутый сонет — два терцета и два четверостишия; безголовый сонет — одно четверостишие и два терцета; половинный сонет — четверостишие и терцет; хромой сонет — неравностопность четвертого стиха в катренах и т. д. Однако все эти ухищрения не поколебали классической формы стиха Сонет, которая остается незыблемой. Существует своеобразная и весьма трудная циклическая форма Сонет — венок сонетов, требующая от поэта огромной изобретательности и мастерства.
alena
14.10.2021
Рассказ л. н. толстого заставляет задуматься о жизни, о том, как один и тот же человек в разных ситуациях может выглядеть по-разному, а главное, о том, как одно утро может изменить всю жизнь. я прочитала рассказ на одном дыхании, а после прочтения начала внимательнее присматриваться к людям, которые с первого взгляда мне кажутся добродушными, веселыми и приятными в общении. прочитав рассказ, меня поразило то, как в нашей жизни идут радость и горе рука об руку, веселье и боль, счастье и страдание. вечером человек постает в образе любящего, нежного отца, который трогательно танцует с дочерью, а утром он – злой, жестокий полковник, который ведет человека, пускай даже и преступника, на верную смерть, следит, чтобы ему сделали как можно больнее. как в одном человеке может совмещаться любовь, нежность, жестокость и жажда крови? это, , главное противоречие в нашей жизни. какой персонаж настоящий, любящий отец на или твердый, неприятный полковник, который бьет солдата по лицу только из-за того, что он недостаточно сильно ударил и без того кровавую спину татарина? мне кажется, что любовь к дочери у него, конечно, не забрать, а в остальном он просто бессердечный, фанатично преданный делу военный. увиденное утром навсегда изменило жизнь ивана васильевича, который был влюблен в дочь полковника и мечтал стать военным. увидев отца своей возлюбленной в такой страшной ситуации, при каждой последующей встрече с девушкой рассказчик вспоминал об окровавленной спине подсудимого. продолжаться отношения не могли, а мечта стать военным развеялась сама по себе. получается одно утро, одно маленькое событие кардинально изменило жизнь, мечты и взгляды человека. от любви до отвращения один шаг. когда люди, которыми ты восхищаешься, снимают маски и показывают свое настоящее лицо, трудно относится к ним по-прежнему.
Карева Даниил1537
14.10.2021
Образ природы - это исконно стиль описания текста. еще в начале xix века можно заметить описание природы в творчестве а.с. пушкина, м.ю. лермонтова и др. изначально такой стиль использовался в рассказах, как описание какого-нибудь места, или своей целой родины. но позже его начали употреблять в стихах и прозах, чтобы читатель мог представить, что именно описывает поэт: и пусть у гробового входа младая будет жизнь играть, и равнодушная природа красою вечною сиять.. есть и рассказы, в которых герой описывает свою деревню/дом/улицу под таким стилем. так, лермонтов в одном из своих стихотворений написал, что лирический герой обретает счастье только тогда, когда он сливается с природой. каждый герой как бы "привязан" к природе. вам будет сложно представить героя, если вы не знаете, какой мир его окружает. описание природы тесно связано с художниками, так как в художестве тоже существует стиль, когда автор просто рисует пейзаж. этим пейзажем он передает атмосферу того, как будто бы вы реально находитесь на том месте, которое хочет описать художник. возможно, первые поэты и писатели описывали свои природу в своих произведениях именно по картинам. сегодня, сходив в музей, вы можете увидеть картины разных художников, которые описывают природу из какого-нибудь рассказа или стиха. вообще, природа сильно влияет на восприятие читателя. когда автор описывает местность, где происходит действие, вам легче скоординироваться и представить, где вы находитесь. таким образом, можно подвести итог. мир природы в xix века играет важную роль. он оказывает благоприятное влияние на читателя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие канонические требования к сонету соблюдены в сонете 130 (шекспир)?
терцетов (трехстиший) . Стихотворный размер Сонета — обычно пятистопный, реже шестистопный ямб. Каноническая форма рифмовки: для катренов две равнозвучные рифмы (опоясанная и смежная) , для терцетов — две или (реже) три рифмы, отличающиеся от рифм в катренах. Рифмы в Сонете должны быть звучными, звонкими, оправдывающими название этой стихотворной формы. Для строгого Сонета существует правило, по которому при наличии опоясанных рифм в катренах третья строка первого терцета рифмуется со второй строкой второго терцета (ccd cdc, или cdc dcd, или ccd cdd, а при трех рифмах — ccd ede); при перекрестных же рифмах в катренах первые две строки терцетов имеют смежные рифмы, последние же строки терцетов рифмуются так: ccd ccd, или cdc ddc, а при трех рифмах ccd eed.
Большую роль играет внутренняя композиция Сонет Каждая строфа Сонет — это законченное целое. Первый катрен является экспозицией, в нем утверждается основная тема стихотворения, во втором катрене развиваются положения, высказанные в первом катрене; таким образом, оба катрена ведут линию подъема. Дальше начинается нисхождение темы: в первом терцете намечается развязка ее, во втором терцете происходит быстрое завершение развязки, которая находит наиболее яркое выражение в заключительной строке Сонет, самой сильной по мысли и образности (сонетный замок) . В Сонет нетерпимы повторения слов или выражений, за исключением случая, когда того требует само построение стиха (анафора, параллелизм и т. п.) . Несмотря на каноническую чеканку формы Сонет, многие поэты стремились внести в него некоторое разнообразие. Так, Шекспир писал Сонет в форме трех четверостиший и заключительного двустишия с разнообразными свободными рифмами. Имеются варианты Сонет: хвостатый сонет — два четверостишия и три терцета; сплошной сонет — на двух рифмах; опрокинутый сонет — два терцета и два четверостишия; безголовый сонет — одно четверостишие и два терцета; половинный сонет — четверостишие и терцет; хромой сонет — неравностопность четвертого стиха в катренах и т. д. Однако все эти ухищрения не поколебали классической формы стиха Сонет, которая остается незыблемой. Существует своеобразная и весьма трудная циклическая форма Сонет — венок сонетов, требующая от поэта огромной изобретательности и мастерства.