Виктор Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края, семи лет лишился матери (Лидия Ильинична утонула в 1931 году в Енисее). И только заботами бабушки Екатерины Петровны было скрашено его сиротское детство. Но как ни тяжело было детство, главные трудности были впереди. Впереди будущего писателя ожидала и беспризорность, и детский дом, и интернат, и фронт.
В 1957 году, опираясь на воспоминания Астафьев начинает писать цикл автобиографических рассказов от 1-го лица о собственном детстве, о тех впечатлениях, которые им были вынесены из той поры. Впоследствии эти рассказы составили книгу “Последний поклон”.
Подробнее остановимся на одном рассказе
“Фотография, на которой меня нет”, который вы читали дома.
План рассказа
Приезд фотографа
«Мы – люди пропащие»
Расплата
Настоящий друг
Бабушкина забота
Важный гость
Учитель, учительница и деревенские жители
Случай на Лысой горе.
Размышления о деревенских фотографиях.
Анализ рассказа. Сюжет прост: событие, положенное в его основу. Нельзя назвать ярким, необычным.
Что же тогда главное в рассказе. Это в финале: Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
Объясните смысл фразы. История – не только перевороты, войны, эпохальные события; история страны, её судьба складывается из историй и судеб отдельных людей. Писателю дорого время его детства, ставшее историей. Фотография тех лет – часть этой истории. Не только фотография запечатлеть эпоху, создать её портрет, но и память человека, а если этот человек – писатель, то его воспоминания становятся художественным произведением. В этом смысле рассказ В. Астафьева тоже своеобразный портрет довоенной эпохи, созданный средствами словесного искусства.
В какое время и где происходят события глухой зимой примерно в середине 1930х гг. в Сибири, в дер. Овсянка.
Объяснение:
Внизу, если читать все серии книг о муми-троллях
Объяснение:
Муми-семья
Муми-тролль — главный герой. Внешне похож на маленького белого гиппопотама. По местным меркам подросток.
Муми-мама — идеальная мама, воплощение доброты, нежности и заботы. Всегда всё всем разрешает. Всегда готова принять у себя в доме новую «порцию» друзей своего любимого сына, всех накормить, окружить вниманием и уложить спать.
Муми-папа — родился при неповторимом положении звёзд и был оставлен в Доме для подкидышей тётки Хемулихи. В юности много путешествовал. Самостоятельно выстроил Муми-дом.
Друзья муми-семьи
Снифф — друг Муми-тролля. Имеет длинный хвост, внешностью схож с крысёнком. Сын зверька Шнырька и зверюшки Сос и внучатый племянник Фредриксона. Капризен, труслив, немного жаден и склонен к занудству. Как сорока, любит всё яркое и блестящее.
Снусмумрик — Сын Мюмлы-мамы и Юксаре. Лучший друг Муми-тролля. Каждое лето проводит в Муми-доле, а осенью отправляется в дальние края. Знает всех птиц и животных.
Домовой (в переводе Людмилы Брауде и Н. Беляковой Тролль) — дальний предок Муми-семейства. Судя по авторским рисункам, имеет лишь отдалённое сходство с муми-троллями.
Снорк — брат фрёкен Снорк. Внешне очень похож на Муми-тролля, но, как и все снорки, меняет свой цвет в зависимости от настроения (естественный цвет — бледно-фиолетовый).
Фрёкен Снорк — сестра Снорка, подружка Муми-тролля. Предмет его влюблённости. Вся покрыта мягким пухом, носит чёлку и золотой браслет на ноге.
Фредриксон, Шнырёк и Юксаре — спутники по кораблю «Морзской Аркестр» и просто друзья Муми-Папы. Последние двое — отцы Сниффа и Снусмумрика соответственно, а Фредриксон — родной дядя Шнырька.
Зверушка Сос — жена Шнырька и мать Сниффа.
Привидение — «прежний владелец» дома, в котором жил Муми-папа с друзьями в молодости (описано в «Мемуарах»).
Туу-тикки — существо женского пола. Как полноценный персонаж действует только в книге «Волшебная зима», упоминается в рассказах сборника «Дитя-невидимка» и встречается в некоторых комиксах, созданных Туве и Ларсом Янссонами.
Другие жители Муми-дола
Хемуль — один из самых образованных жителей Долины. Довольно занудный, но в принципе добродушен, если его не злить.
Ондатр (в переводе Брауде и Беляковой Выхухоль) — очень много «философствует» и любит, чтобы другие за ним ухаживали. Постоянно читает толстую книгу под названием «О ненужности всего сущего» (в некоторых переводах — «О тщете всего Сущего») и ожидает конца света.
Малышка Мю — самая маленькая мюмла (по размеру, но не по возрасту). Ехидная и насмешливая, но не злая. Не умеет грустить, может только радоваться или сердиться. Любит шум.
Мюмла — серьёзная девушка, стремится к самостоятельности и независимости.
Филифьонка — нервная дамочка, очень боится насекомых и вечно куда-то спешит.
Тофсла и Вифсла — два маленьких юрких создания неопределённого пола (в оригинале девочки, в некоторых переводах — мальчики). Говорят на непонятном языке. Никогда не расстаются со своим большим чемоданом.
Чудовища
Морра — чудовище женского пола, внешне похожее на медузу. Морра «чудовищно омерзительная», холодная и очень одинокая. Там, где она проходит, всё замерзает. Садится на любой огонь, который ей попадается, чтобы согреться, но тут же гасит его.
Псевдочудовища
Хатифнатты — безликие и безэмоциональные вечные странники, заряжаются электричеством и поклоняющиеся барометру.
Скалотяпы — Они же Кскаламлипы и Липолапы (в некоторых переводах — Клипдассы) — сверхобщительные маленькие зверьки вроде голов хомяков или собак на ножках, живущие стаями.
Этвард — дронт, вечно купавшийся в водах, где ходил «Морзской Аркестр». Имеет скверный характер, ругается морским языком (чаще всего на экипаж корабля из книги «Мемуары Муми-папы»).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мысли и чувства вызванные произведением " бедная лиза" нравственные уроки повести " бедная лиза"
Нравственные уроки: всегда и всем говорю, харе убиваться из-за мужика! Ну ушёл он и флаг ему в руки)