БеляковаСтаниславовна
?>

Почему в комедия "недоросль" актуальна тема воспитания? сочинение

Литература

Ответы

mskatrinmadness

Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», является проблема воспитания.  

Пьеса была написана в 1792 году, то есть в Эпоху Просвещения. В то время тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Комедия имела оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину...

Как известно, образование и воспитание напрямую зависят от семьи и ближайшего окружения. Семья Митрофана Простакова, главного героя пьесы, яркий тому пример. Его родители и дядя (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет» «Зачем учить географию? А извозчики-то на что? Это их дело». Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.  

Простакова безумно любит сына, и ее любовь морально калечит его. Он не желает учиться, и мать его поддерживает: «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». Учителям совершенно все равно, что их ученик ничего не знает. да учителя и сами хороши: Кутейкин не окончил семинарии, а немец Вральман и вовсе оказался бывшим кучером Стародума. Только Цыферкин, отставной сержант, расстроен тем, что так и не смог научить Митрофанушку арифметике: «Дал мне бог ученика боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».  

Современники Фонвизина хорошо понимали, что таких молодых людей по всей России множество. Кто вырастет из таких митрофанушек? Только скотинины и простаковы... Именно поэтому автор поднял в своей комедии тему воспитания.

Маринова

Объяснение:В первых главах (экспозиция романа) представлены

все основные герои романа.

Великосветский вечер в салоне Анны Павловны Шерер.

Именитые гости, блеск нарядов и драгоценностей,

фальшивые любезности, искусственные улыбки,

"чинные" разговоры

У Анны Павловны собиралась высшая знать Петербурга,

вели великосветские беседы, много говорили о политике.

Здесь обсуждались новости, положение в Европе

и многое другое.

Человеку новому казалось, что все обсуждаемое

важно, а все присутствующие очень умные

и думающие люди, всерьез заинтересованные

предметом беседы.

На самом же деле в этих приёмах есть что-то

механическое, равнодушное, и Толстой

сравнивает присутствующих в салоне Шерер

с разговорной машиной.

Человека умного, серьезного, пытливого

не может удовлетворить такое общение,

и он быстро разочаровывается в свете.

Однако основу светского общества

составляют те, кому такое общение нравится,

для кого оно необходимо.

Например, князь Василий приехал с тайной

мыслью пристроить при связей

А. П. и её гостей своих непутёвых детей,

особенно сыновей.

Анна Павловна подсказала идею женить его

блудного Анатоля на засидевшейся в невестах

княжне Марии Болконской .

Она же обещала устроить это дело через

невестку княжны, жену Андрея Болконского.

Позже князь выхлопочет место секретаря

посольства в Австрии (в Вене) для своего

глупого сына Ипполита.

И выдаст замуж дочьЭлен за самого богатого

жениха России Пьера Безухова.

Его сын Ипполит, всегда ведёт себя неестественно,

сначала говорит, а потом думает.

Из-за его маски все считают, что он умен,

раз говорит столь самоуверенно.

Княгиня Друбецкая сидела рядом с никому

ненужной тетушкой.

Она просительница. Ей оказана милость.

Но Анна Михайловна Друбецкая из славного,

но обедневшего княжеского рода.

У неё своя определенная цель.

Ей нужно поговорить с важным князем

Василием об устройстве своего сына Бориса

в штаб адъютантом.

Кроме того она надеялась на завещание графа

Кирилла Владимировича Безухова.

т. к. ее сын был крестником Безухова.

Есть ещё один герой, который не совсем

вписывается в обстановку салона.

Это Андрей Болконский.

Возможно, молодой князь когда-то увлекался

подобными вечерами, но по его поведению

понятно, что всё это ему надоело.

Он разочарован в свете.

Андрей напоминает скучающего Онегина,

которому светские гостиные внушают

отвращение.

Он презрительно относится к светским

развлечениям и вынужденно скучает.

Здесь он находится только из-за своей

беременной жены, которая подчинена законам

высшего общества и не может жить в другой

среде. Здесь она также играет свою роль,

подыгрывая Анне Павловне.

Маленькая княгиня умела очаровать всех

своими недостатками.

Совершенно не вписывается в салонную

обстановку и Пьер Безухов.

Он только что приехал из-за границы и

впервые попал на подобный вечер,

поэтому ведёт себя не так как все остальные.

Мы видим в нём естественность и

желание быть откровенным.

Они оба, Андрей и Пьер, остро чувствуют

фальшь и пошлость посетителей салона,

и в этом обществе "ненастоящих" людей,

чувствовали себя лишними.

Сама Анна Павловна, фрейлина,

приближенная императрицы Марии

Федоровны.

Она играет, как и почти все, роль в свете.

Свет - театр, в котором Шерер - постановщик

и актёр одновременно.

Она обладает всеми качествами, чтобы быть

успешной светской дамой.

Её характерная примета-шаблон дел, слов,

жестов, даже мыслей.

За этой характеристикой- авторская ирония

и прямая неприязнь к персонажу.

Толстой прямо указывает, что в петербургских салонах

полностью торжествует форма над содержанием.

myliar21585356

Объяснение:

Героя рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. ИЛИ ЖЕ ФОТО НИЖЕ


Написать сочинение на тему Что Васютке выжить в тайге? не менее одной страницы​

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему в комедия "недоросль" актуальна тема воспитания? сочинение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tsatskina857
Лоскутова
Rudakova_Yana
volchek01112240
info4632
olesya-kwas
Дмитрий_Пергамент669
lenalevmax7937
Dmitriy2211104
Элизбарян
stanefimov
denblacky
volna22051964
Андрей
mirsanm26249