oshemkov579
?>

Словесный портрет соловья-разбойника в былине​

Литература

Ответы

мария Кузив1393
Мотив сна и забвения в творчестве М. Ю. Лермонтова (по стихотворению «Сон»
В творчестве М. Ю. Лермонтова наряду с мотивами тоски и одиночества присутствуют темы сна, забвения как уйти от той безысходности и как душевное состояние, ставшее приметой современной поэту эпохи. Попытке проанализировать состояние человека, находящегося между жизнью и смертью, представить читателю тему сна в форме потока сознания посвящено стихотворение Лермонтова «Сон» .

В произведении нет четкого указания на конкретного рассказчика: с одной стороны, повествование может вестись от лица человека, видящего сон, с другой стороны, в роли повествователя может выступать умирающий человек, которого постепенно оставляет жизнь.

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.

Состояние человека между жизнью и смертью, испытание жизни «в минуты роковые» характерно для творчества Лермонтова. И в данном произведении сон тоже выступает словно бы предтечей смерти, это так называемый сон в кубе, как бы 3 сна: сон умирающего, в нем еще один сон о девушке (следующие две строчки третьей строфы и четвертая строфа) и сон самой девушки (последняя строфа) . Все эти три сна несут в себе значение видения или предвидения происходящего где-то очень далеко, поэтому сон обретает новый смысл, становясь грезами утомленного сознания раненого человека.

Стихотворение «Сон» новеллистично: в нем есть сюжетная линия чувств, действий и поступков. Все происходящее настолько выпукло прорисовано поэтом, что трудно провести тонкую грань между реальностью и грезой человека, спящего «мертвым сном» . Героиня произведения тоже находится и в реальности, и во сне:

И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена…

Из одной реальности, в которой мы видим лирического героя, возникает другая, существующая параллельно: это «долина Дагестана» , с одной стороны, и «вечерний пир в родимой стороне» – с другой. Персонажи этих двух реальностей, тоже параллельно существующие, мысленно поддерживают друг с другом связь, один видит то, что происходит сейчас с другим, и наоборот.

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той,
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей.

Пониманию содержания стихотворения и кольцевая композиция: в первой и последней строфах почти полностью совпадают детали. Если в первой строфе мы встречаем словосочетания «кровь точилася» (в значении «еле-еле») , «дымилась рана» , то во втором – «кровь лилась хладеющей струей» , «дымясь, чернела рана» . Это совпадение мироощущения лирических героев позволяет любящим преодолеть расстояние.

Форма стихотворения позволяет дойти до самой сути в понимании его смысла. Так, первая строфа представляет собой описание происходящего, здесь довольно своеобразная экспозиция; вторая строфа вводит нас в действие, изобилующее реалиями: здесь мы ясно видим местность, где умирает лирический герой. Тире в последней строке этой строфы как бы сообщает читателю о выходе действия за пределы реальности: герой «спал мертвым сном» . В третьей строфе уже сон героя, и точка, заключающая строфу, своеобразно соединяет два сна.

В стихотворении почти нет возвышенной лексики, немногочисленные примеры таковой («хладеющий» , «увенчанных» , «младая» ) создают контраст между возвышенным и конкретным, сном и реальностью, а детальность описания – весьма зримую картину происходящего.

Данное стихотворение отнюдь не выбивается из общей концепции творчества Лермонтова. Напротив, оно продолжает излюбленную тему поэта об отчужденности героя, который уходит из жизни в гордом одиночестве, и лишь одна душа это чувствует. Герой лежит в долине один, в жару, и это еще один контраст: день – символ жизни, а герой уже уходит из нее, его уже как бы и нет.
Alex-kustov
Однажды летом я приехал в деревню к своим бабушке и дедушке. У них очень много домашнего скота, большой огород и очень красивый сад. Бабушка все время по телефону рассказывала как здесь хорошо и мне не терпелось поскорей приехать к ним.
После того как я наконец приехал, я первым делом побежал все кругом осматривать. Я обошел весь огород, нарвал ягод, обошел сад, насладился в нем спелым и сочным багровым яблоком. Затем я услышал где-то совсем неподалеку шуршание. Я начал искать и заметил в самой глубине сада, под самой красивой яблоней, в большой плетеной подстилке лежит собака и кормит своих детёнышей-щенят. Они были крохотными и очень милыми, у всех были закрыты глазки - видимо они совсем недавно родились. Я сел рядом и стал наблюдать за малышами. Я начал сравнивать их, у всех были разные пятнышки. Потом заметил, что среди кучки этих щенят есть один совершенно не похожий на остальных. Я взял его на ручки и понял, что это вовсе не детё собаки - а порасенёк! Он был такой же крохотный и милый. Я отнес его бабушке и сказал, что к собаке случайно прокрался поросенок. И тогда бабушка рассказала мне, что мама поросёнка умерла, а собака приютила его к себе и заботится о нем как о своём щенке. Я отнес поросёнка обратно к его маме-собаке. Меня охватила гордость за эту собаку, я обнял её и сказал, что она большая молодец, а она в ответ одобрительно повиляла хвостом

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Словесный портрет соловья-разбойника в былине​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Letajushaya362
Oslopova
VASILEVNA
Надежда-Андрей930
mali2681208
marinaled8187
ainud
Александровна1685
autofilters27
horizma609
lyukiss
Юлия1689
sergeykvik13
vladimir72tatarkov1317
filial2450