Монологи Гамлета являются важнейшим создания образа в драматическом произведении. Они свидетельствуют о том, что Шекспир наделил Гамлета философским складом ума. Гамлет — мыслитель, глубоко познавший жизнь и людей.
В знаменитом монологе «Быть или не быть … » со всей очевидностью проявляется осознание Гамлетом разрыва между высокими представлениями о жизни и реальностью. Монолог «Быть или не быть … » стал источником различных комментариев и вариантов его прочтений.
В монологе «Быть или не быть … » разные толкования вызывает начальный метафорический образ: что доблестнее для человека — «быть», то есть стойко переносить несчастья, или не быть, то есть прервать свои душевные страдания самоубийством.
Идея самоубийства облечена в метафору: «поднять оружье против моря волнений» как раз и означает «умереть». Истоки этого иносказания уходят корнями в кельтские обычаи: для доказательства доблести древние кельты в полном вооружении с обнажёнными мечами и поднятыми дротиками бросались в бушующее море и сражались с волнами.
В трагедии образ использован как иллюстрация мысли о самоубийстве — покончить с внутренними волнениями, беспокойством, тревогами с оружия. Этот первоначальный смысл остаётся в тени, возникает мысль о вооружённой борьбе со злом, отсюда двойственность метафоры и всего рассуждения героя.
Сравнение смерти со сном, одно из самых известных с древнейших времён, в монологе Гамлета дополнено метафорой, возникшей в эпоху географических открытий.
Гамлет опасается последствий удара кинжала — ведь его ждёт неоткрытая страна, из которой не возвращался ни один путешественник», и страх перед этой неизведанностью, перед «снами» после смерти — главная причина, вынуждающая медлить, терпеть знакомое зло из опасения неизвестных несчастий в будущем.
Многие понимают слова Гамлета в том смысле, что он продолжает здесь мысль первого монолога, когда говорит о том, что ему не хочется жить и он покончил бы с собой, если бы это не запрещалось религией.Но означает ли для Гамлета «быть» только жизнь вообще?
Взятые сами по себе первые слова монолога могут быть истолкованы в этом смысле. Но не требуется особого внимания, чтобы увидеть незаконченность первой строки, тогда как следующие строки раскрывают смысл вопроса и противопоставление двух понятий: что значит «быть» и что — «не быть».
Здесь дилемма выражена совершенно ясно: быть — значит восстать на море смут и сразить их, «не быть» — покоряться «пращам и стрелам» яростной судьбы. Постановка вопроса имеет прямое отношение к ситуации Гамлета: сражаться ли против моря зла или уклониться от борьбы?
Какую же из двух возможностей выбирает Гамлет? «Быть», бороться — таков удел, принятый им на себя. Мысль Гамлета забегает вперёд, и он видит один из исходов борьбы — смерть!
Монолог от начала до конца пронизан тяжким сознанием горестей бытия. Можно смело сказать, что уже начиная с первого монолога героя ясно: жизнь не даёт радостей, она полна горя, несправедливости, разных форм поругания человечности.
Жить в таком мире тяжело и не хочется. Но Гамлет не может, не должен расстаться с жизнью, ибо на нём лежит задача мести. Расчёт кинжалом он должен произвести, но не над собой.Объяснение:
Основная мысль, которую хотел донести автор. «За все надо платить». Садко значительно обогатился, благодаря морскому царю, а вот отблагодарить царя, как-то запамятовал. Поэтому царь осерчал и забрал Садко на дно морское. Только чудо Садко от бесславной кончины, на дне морском. Если бы он не послушал мудрого совета Миколы, то сгинул бы. Если в двух словах, то к былине подходит поговорка «Долг платежом красен».
Былина "Садко" отличается от других былин. Она красива и поэтична. В отличие от других былин в ней нет сражений, нет героев-богатырей.
Идея этой былины в том, что важно иметь покровительство сил свыше, талант, которые пригодятся в трудную минуту, быть добрым и не завидовать окружающим. Кроме того, в былине осуждается такое отрицательное качество как хвастовство.
Содержание такое: Садко не имел ничего кроме гуслей. Каждый день он играл на них. Однажды его пение услышал Морской царь. он ему выиграть спор и стать богатым. Однажды похвастался Садко своим богатством, и с тех пор оно стало уменьшаться. Тогда отправился Садко по морю в другие города. Но на море разыгралась сильная буря. Понял, он что это Морской царь бушует. Садко отправляется к нему. Хочет Царь женить его и оставить навсегда на дне морском. Но Садко перехитрил Морского царя и отправляется на землю вместе м красавицей-женой.
Былина, это слово однокоренное слову "быль".
В былинах разсказыается о том, что было. Иногда немного приукрашивается, но это всё было в действительности.
Тема произведения предельно проста - описание событий, произошедших с Садко.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение ''земле милость-родине изобилие''