os7960
?>

Вфольклорной сказке народ воплощает свои идеалы мечты то лучшее к чему нужно стремиться какие человеческие качества достойны подражание а какие в тексте царевна лягушка проводите примеры из текста

Литература

Ответы

tarrin-ka
В сказке " Царевна лягушка" прославляется мудрость, трудолюбие и ум на примере Царевны-лягушки. Благодаря этим качествам, она ловко выполняет все сложные  задания от отца своего супруга. Но её муж осуждается за нетерпимость. Он сжигает лягушачью кожу. За своё поведение он теряет жену. Однако он проявляет храбрость и отважность, отправляясь на её поиски и Братья царевича являются носителями отрицательных качеств человека. Сначала они насмехаются над своим братом и его супругой. Они не воспринимают душу человека. А смотрят только на внешность. А в каждом важны только человеческие качества, а ни как не облик.Когда царевна стала прекрасной, братья и их жёны стали завистливыми. Итак, в сказке на примере братьев и их супруг осуждается завистливость, лицемерие и трусость.
o-pavlova-8635
Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

Вариант ответа:г)сказка-быль.

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б. во время  в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши;    в) геологов;     г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…

а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;

в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья

15. Как хотел идти Митраша?

а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья

20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.

21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;           б) себя;          в) природы; г) для друзей;

23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение.

24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.

26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора

27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора; г) сравнение.

28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,

в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.

30. Какова тема «Кладовой солнца»?

а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
NarekAlekseevich779
Что такое отзывчивость? По – моему мнению, отзывчивость – это качество личности, показатель добродетельности, которое присуще далеко не всем, но такие люди очень ценны в обществе. Они самоотверженные и готовы прети на в любую минуту, посочувствовать и бескорыстно дарить добро, невзирая на обстоятельства. Такому человеку хорошие люди всегда будут благодарны, ну а все прочие такого человека, во всяком случае, никогда не забудут. Попробую доказать это на примерах художественной литературы. Проблема равнодушия и отзывчивости волновала многих писателей. Обращается к ней и М. Шолохов, чье творчество, с моей точки зрения, очень значительно, и в полной мере раскрывает понятие отзывчивого человека. Читая произведения этого автора, мы познаем жизнь. В его книгах человек вовлекается в водоворот событий и либо морально и физически закаляется, либо, наоборот, ломается.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вфольклорной сказке народ воплощает свои идеалы мечты то лучшее к чему нужно стремиться какие человеческие качества достойны подражание а какие в тексте царевна лягушка проводите примеры из текста
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

TatianaSeliverstova64
Yuliya mikhail
Мусаев Игоревич371
orange-salon-job77
Aleksandrovich1415
tarkhanovilya
ekb676
YeVgenii
yastrik
Иванович621
Romanovich1658
aedunova3
Sidunevgeniya
teta63
dmtr77