Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. литературы?
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
Элизбарян
03.05.2020
Название былина-это производное слова быль, то есть существовавшего в действительности. конечно именно этих богатырей звали не именно так. алеша попович, илья муромец или святогор-это собирательный образ русского человека. второй вопрос сложней. былины я читал конечно, но в чем особенность могу сказать только своими словами. там, допустим, есть слова старинные, не совсем понятные, где то не в рифму, и написано как будто не самостоятельное стихотворение, а как будто это текст для песни. в те времена, кстати, былины именно пели
Ахмедшина Трубников1249
03.05.2020
Стихотворение «И.И. Пущину» написано Пушкиным во время пребывания опального поэта в ссылке в селе Михайловском Псковской губернии в 1826 г. Нужно сказать, что царь отправил Пушкина на север, в родовое имение село Михайловское, в 1824 г. Поэт из шумной жаркой Одессы попадает в уединённое селение, которое находится вдали от шума городского, от блестящей столичной жизни Москвы и Петербурга, от преданных друзей и светских красавиц. Стихотворение, которое состоит всего из двух строф, принадлежит к лучшим образцам дружеской лирики поэта. Тема стихотворения: описание встречи настолько радостной для ссыльного поэта и его лицейского друга, что событие это явилось ярким памятным знаком, осветившим их жизнь в последующие годы. Идея стихотворения — показать те события и факты, которые надолго их сдружили. «Дружество» для Пушкина — это единение дорогих для него людей, с которыми его связала судьба в незабываемые лицейские годы. Мой первый друг! Мой друг бесценный! Этой строкой начинается стихотворение, и эпитет бесценный передаёт не только глубину чувств молодых людей, но бесконечное их доверие и преданность друг другу. Друзей связала и светлая юношеская пора становления характеров, и общие идеалы, и чистота жизненных целей и помыслов. Пушкин становится прославленным поэтом России, который «душой не покривил» в суровых жизненных ситуациях, требующих от него и великого трудолюбия, и огромного человеческого мужества. Пущин же оказывается в числе декабристов, дворянских революционеров, каждый из которых мог бы сказать о себе: Отчизны внемлем призыванье. Каждый из друзей мог бы пожертвовать собой во имя идеалов борьбы за Россию просвещённую, свободную от оков деспотизма и тирании. В конце стихотворения Пушкин выражает надежду на то, что луч лицейской дружбы озарит его «заточенье» немеркнущим светом и утешит, успокоит его. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Число строк в строфе пять. Стихотворение написано высоким торжественным стилем с использованием старославянской лексики. Вот примеры: «судьбу благословил», «колокольчик огласил», «святое провиденье». Поэт во второй строфе использует дважды частицу «да», что придаёт тексту громкость и декларативность звучания. Слова «уединенный», «занесенный» произносится с е(йе) под ударением, так как с этими словами рифмуется «бесценный». Эпитеты: первый друг, друг бесценный, печальным снегом, ясных дней.
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.