Глава I
Девочка Настя и ее младший братик Митраша остаются сиротами после смерти родителей. Митраше 10 лет, а Насте - 12 лет. Дети живут вдвоем в своем сельском доме. Они дружно ведут хозяйство и много работают.
Глава II
Однажды Митраша и Настя отправляются в поход за клюквой на Блудово болото.
Глава III
Митраша и Настя идут по лесу. Они слышат, что где-то вдали воет волк. Дети продолжают свой путь.
Глава IV
Настя и Митраша не могут решить, по какой тропинке идти. Они ссорятся. Каждый из них идет своей тропинкой.
Глава V
Автор рассказывает о собаке Травке, которая живет в этом лесу. Травка живет одна, так как ее хозяин, лесник Антипыч, умер. Теперь Травка живет в лесу как дикое животное.
Глава VI
Автор рассказывает о том, что в этой местности раньше водились волки. Охотники выловили всех волков, кроме одного - старого волка по кличке Серый помещик. Охотники так и не смогли его поймать. Этот волк по-прежнему живет в лесу.
Глава VII
Тем временем в лесу собака Травка охотится на зайца. Внезапно она чувствует запах хлеба, который лежит в корзинке у Насти. Травка идет на запах хлеба за Настей.
Глава VIII
Митраша идет по лесу один своей тропой. Чтобы укоротить путь, он идет непроторенной тропинкой. Внезапно он попадает на болото и начинает тонуть. Митраша зовет на Настю, но та его не слышит.
Глава IX
Настя также идет своей тропой. Она обнаруживает "палестинку", место, где растет много клюквы. Девочка начинает увлеченно собирать ягоду и забывает о брате. К Насте приходит собака Травка, пришедшая на запах хлеба. Девочка наконец вспоминает о Митраше. Она зовет его, но тот не отвечает. Настя падает на землю и рыдает.
Глава X
Чуя беду, собака Травка начинает выть, сидя рядом с Настей. Волк слышит вой собаки и бежит за ней. В это время Травка замечает зайца и бежит за ним к болоту. За травкой следует волк.
Глава XI
Преследуя зайца, собака Травка оказывается у болота. Она видит тонущего Митрашу. Мальчик подзывает собаку к себе. Та осторожно ползет к нему по болоту. Когда собака приближается к Митраше, он резко хватает ее за лапы и таким образом из болота.
Глава XII
Тем временем к болоту прибегает волк, охотящийся за Травкой. Волк оказывается прямо перед Митрашей. Мальчик стреляет в волка из ружья и убивает его. Настя слышит выстрел и наконец находит Митрашу. Ребята вместе с собакой возвращаются домой в село. Соседи встречают их, как героев.
Настя чувствует вину за то, что из-за клюквы забыла о брате. Девочка отдает собранную клюкву больным детям из Ленинграда.
Конец
Война – это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека. Внезапное нападение фашисткой Германии на советских людей. Но ничего не сломить сильный духом народ, у них впереди лишь Победа! Война – как много в этом слове. Одно лишь слово несет в себе массу страха, боли, криков и плача матерей, детей, жен, потерь близких людей и тысячи славных солдат стоявших за жизнь всех поколений… Сколько же деток она оставила сиротками, а жен вдовами с черными платками на головах. Сколько страшных воспоминаний она оставила за собой в человеческой памяти. Война – это боль человеческих судеб, вызванная теми, кто правит в верхушках и жаждет власти любым даже кровавым. И если хорошо задуматься, то и в наше время нет ни одной семьи, у которой война не забрала или же не искалечила пулями, осколками или своими отголосками близкого нам человека. Ведь все мы помним и почитаем героев Великой Отечественной Войны. Мы помним их подвиг, сплоченность, веру в великую победу и громкое русское «УРА!».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему имя фонвизинского митрофанушки стало нарицательным.
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи ,Митрофан с учёным видом во о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна")
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство .