когда поздний ночью он звонил у своих дверей, первым звуком после колокольчика был звонкий собачий лай, в котором слышались и боязнь чужого и радость, что это идет свой. потом доносилось шлепанье калош и скрип снимаемого крючка.
он входил и раздевался в темноте, чувствуя недалеко от себя молчаливую женскую фигуру. а колена его ласково царапали когти собаки, и горячий язык лизал застывшую руку.
— ну, что? — спрашивал заспанный голос тоном официального участия.
— ничего. устал, — коротко отвечал владимир михайлович и шел в свою комнату.
за ним, стуча когтями по вощеному полу, шла собака и вспрыгивала на кровать. когда свет зажженной лампы наполнял комнату, взор владимира михайловича встречал упорный взгляд черных глаз собаки. они говорили: приди же, приласкай меня. и, чтобы сделать это желание более понятным, собака вытягивала передние лапы, клала на них боком голову, а зад ее потешно поднимался, и хвост вертелся, как ручка у шарманки.
— друг ты мой единственный! — говорил владимир михайлович и гладил черную блестящую шерсть. точно от полноты чувства, собака опрокидывалась на спину, скалила белые зубы и легонько ворчала, радостная и возбужденная. а он вздыхал, ласкал ее и думал, что нет больше на свете никого, кто любил бы его.
если владимир михайлович возвращался рано и не уставал от работы, он садился писать, и тогда собака укладывалась комочком где-нибудь на стуле возле него, изредка открывала один черный глаз и спросонья виляла хвостом. и когда, взволнованный процессом творчества, измученный муками своих героев, задыхающийся от наплыва мыслей и образов, он ходил по комнате и курил папиросу за папиросой, она следила за ним беспокойным взглядом и сильнее виляла хвостом.
— будем мы с тобой знамениты, васюк? — спрашивал он собаку, и та утвердительно махала хвостом.
— будем тогда печенку есть, ладно?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по картине михаил врубель богатырь
Первое на что падает взгляд, так это на нестандартную форму полотна. Оно, заостренное вверху. Вначале это был обычный традиционный прямоугольник, а свою форму произведение получило немного позже. И название картина имела совсем другое. Первоначально она называлась «Илья Муромец». Написал автор ее очень быстро без всяких набросок и эскизов. Первое что взялся творить художник, так это голова лошади. Он искал правильный ракурс поворота.
Лошадь изображена очень сильной и могущественной. Ее копыта погрузли в земле, и создается впечатление, будто бы она появляется из недр земли. Но когда смотришь на массивную фигуру богатыря, то кажется, что это под силой его веса она погрузла в землю. На богатыре надеты защитные латы. За спиной виднеются лук и стрелы. Весь его образ очень смелый и боевой. Немного дополняют плотно маленькие ели и сосны, которые почти дотягиваются до колен коня и темный заколдованный лес на заднем плане.
Преобладают в картине цвета темных оттенков, что придает ей еще большей грозности и могущественности. В лице богатыря автор показал всю силу и мощь своего народа.