В саду было весело. Весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга Тузик. У берегов Елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой располагался большой сарай – английский гребной клуб. С него к реке спустились юноши с лодкой, чтобы сплавать к Елагину острову. У пристани трое ребятишек раскачивались в лодке. Все вокруг радовалось в тот солнечный день.
К саду примыкал флигель, в окна которого ярко светило солнце. В кабинете сидел рыжий котенок. На полках стояло много книг с золотыми переплётами. В комнатах гулял ветер, подёргивая шторы. В одной из комнат лежала разрисованная детьми книга, с разукрашенными людьми. Из кухни слышался шум, там кухарка готовила ужин. Все и всё вокруг были счастливы, кроме двух девочек, стоящих уткнувшись носами в стеклянную дверь. Это были две сестры Валя и Катюша. Они были очень грустными. Они сегодня прочли «Кавказского пленника» Толстого и очень разволновались. Они верили в каждое слово, написанное в книге, ведь это не сказки про Бабу-Ягу.
Катюша сказала, что все в общем закончилось хорошо. Девочки начали думать, что же произошло дальше: может Жилин потом устроил засаду тем татарам, что его мучили и выпорол крапивой. Нет, проявил благородство, пригрозил и отпустил. А Дина выучила русский и удрала к Жилину, что бы выйти за него замуж.
Девочки обрадовались такому финалу и решили прогуляться по саду. В углу, у заброшенной оранжереи, Валя и Катя увидели яму и решили поиграть в кавказского пленника. Они решили, что пленным будет Мишка. Каждая из них сперва хотела играть роль Дины, но сперва нужно было быть жестокими татарами. Им нужен был еще один пленник - Костылин, на его роль взяли дворового пса – Тузика.
Девочки уговорили Мишку поиграть с ними, посадили его с псом в яму на коврик, чтобы было тепло. Девочки нацарапали послание от Костылина на дощечке, которую отнесли дворнику Семену.
Потом девочки принесли из детской немного кукол и меняли их на пирожки.Потом девочки закинули в яму шест, что бы пленники смогли выбраться, но им было хорошо в яме. Тогда девочки решили, что убегать из плена нужно ночью и тоже залезли в яму, наблюдать за облаками. Через несколько часов вернулась мама девочек из Петербурга. Обошла весь дом в поисках девочек, но их не нашла. Няню она в этот день отпустила, дворник Семён не видел ребят уже давно.
Позвав несколько раз дочерей в саду, женщина услышала отклики девочек. Найдя ребят, мама сказала им скорее выбираться и повела в дом. Девочки шли и не понимали, почему они утром так расстроились, ведь очень весело быть пленниками.
В этом произведении автор показывает всю детскую беззаботность, тем самым заставляя задумываться всем над следующим: стоит ли расстраиваться о событиях, которые очень скоро окажутся совсем неважными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доказать что повесть о петре и февронии муромских это житие кратко, заранее
Однажды Петр пришёл к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. Змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.
Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.
Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.
Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.
На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.
Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.
Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.
Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И они оба умерли 25 июня.
Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.
Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.