Мой самый любимый рассказ из «Записок охотника» И. С. Тургенева – «Бежин луг» .
В этом произведении автор часто использует метафоры, сравнения, эпитеты.
Например, описывая природу, автор говорит о «раннем ясном небе», «утренней заре, не пылающей пожаром», а «разлившейся кротким румянцем», об «узкой и длинной тучке» и «лиловом тумане».
Мы видим «облачка, сверкающие змейками» блеск которых подобен «блеску кованого серебра», бесконечно разлившуюся реку с «разбросанные островами» и рукава у которой «ровной синевы».
Это и «вихри-круговороты, гуляющие высокими белыми столбами по дорогам».
Заплутавший вечером охотник наконец-то попадает в знакомое место. Он узнает Бежин луг.
При описании луга автор говорит о «едва прозрачном сумраке ночи», о увиденной «огромной равнине» Широкая река, огибающая равнину, «уходила полукругом» и имела « стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая». Это и холм, который «спускался вдруг почти отвесным обрывом», и у которого «громадные очертания отделялись» от «от синеватой воздушной пустоты»., и опять река, которая «стояла неподвижным, темным зеркалом», и «дымящиеся два огонька»
На лугу охотник застает крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун. Охотник с их разрешения прилег под куст и, притворившись спящим, слушал рассказы детей о домовом, о русалке, сидящей на ветвях, о похороненном утопленнике, о покойном барине, о мальчике в одной рубашонке.
Прекрасные описания природы автор дает, описывая переход ночи к раннему утру.
Это взошедший месяц, который был «мал и узок», «безлунная великолепная ночь», «склоненные к темному краю земли многие звезды», которые ночью «высоко стояли» на небе, «затихшее утро», о мальчишках, которые «спали крепким, неподвижным, передрассветным сном».
Свой рассказ писатель заканчивает, я бы назвал, стихотворением в прозе. Позвольте, мне дословно привести его здесь.
«Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью».
Даже этот маленький отрывок полон и эпитетами, и сравнениями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ произведения детство горького (детство горького)
Главный герой рассказа – Алеша, мальчик, который лишился отца и воспитывается в доме матери бабушкой и дедушкой. Они стали его главными воспитателями, которые вкладывали в юную душу основу для будущей жизни. Однако дом полон родственников и чужих людей и каждый из них сам того не желая влияет на ребенка, формируя его характер и взгляды на мир.
Произведение «Детство» довольно не большое. Основной сюжет связан с персонажем, ставшим отображением автобиографии Горького, а все герои второго плана лишь раскрывают характер ребенка и выражают отношение самого автора к тому времени и событиям, которые происходили вокруг Алеши. С одной стороны Горький передает Алеше собственные мысли и в тоже время автор является сторонним наблюдателем и даже судьей.
Алешина жизнь очень беспокойная и нестабильная, ребенок сталкивается со многими сложностями. Раньше семья мальчика была зажиточной, но к тому времени, как ему нужно было идти в школу, все изменилось. Ребенок, не смотря на хорошую успеваемость, был отвергнут одноклассниками за нищету. Из-за того, что бедность не позволяла приобрести учебник, Алеша не мог попасть на урок. Кроме этого автор указывает на то, что ждало мальчика дома – дед неоднократно избивал бабушку, братья его матери вели тяжбу из-за наследства, дети были жестоки с теми, кто слабее их. С самых юных лет Алеша увидел смерть. Разумеется, все эти переживания оставляли на детской душе глубокие отпечатки. Даже такому сложному детству не пришлось продлиться положенное время. Из-за недостатка дед отказывается обеспечивать юного внука и отправляет его «в люди». Не смотря на это, ребенок умеет найти в окружающем его жестоком мире что-то хорошее.
Сам автор говорил, что во время своего детства он представляется себе неким ульем, в который сносят пчелы – его родственники мед своего жизненного опыта и всего, что ребенок мог у них перенять. Однако зачастую приходилось постигать горечь и низость, но ведь любое знание можно назвать медом. В этом основная идея произведения. Горький считает, что в детство - это важный этап развития любого человека, ведь в это время формируется характер, мировоззрение, психика, создается целостная личность, которая впоследствии станет частью общества. А потому так важно, чтобы возле ребенка были такие люди, которые смогли бы вложить в юное сердце доброту, великодушие, сострадание. Продолжая тему гуманизма, Горький говорит о том, что любой ребенок это такой же человек, который требует уважения.